Ростовская администрация рассказала о встрече городских перевозчиков с представителями фирмы «Сириус Транс» — официального партнера китайского производителя автобусов YOUTONG. Со слов чиновников, руководители АТП «выразили заинтересованность» в обновлении подвижного состава машинами из КНР.
— Представители компании представили руководителям транспортных предприятий свою продукцию и заявили о готовности поставки автобусов большого и среднего классов городского назначения, — говорится в сообщении администрации.
В следующем году истекает большинство муниципальных контрактов, заключенных в 2018–2020 годы с ростовскими перевозчиками. Перезаключение контрактов должно пройти в июле 2023-го. Предполагается, что новые конкурсы позволят Ростову избавиться от 77 устаревших автобусов, которые пока работают в городе.
В администрации утверждают, что с некими перевозчиками провели предварительные обсуждения — компании подтвердили готовность закупить 100–150 китайских автобусов.
О возможности массовых закупок китайских машин в октябре говорил замгубернатора — министр транспорта Ростовской области Владимир Окунев. По его словам, среди стран-поставщиков в приоритете также Белоруссия.
Как писал 161.RU, из-за западных санкций и скачка цен на комплектующие у перевозчиков Ростова начались проблемы с обслуживанием транспорта. Машины приходится снимать с линий, возможности по ремонту часто нет. К началу декабря в администрации нам подтвердили, что из-за дефицита запчастей простаивают 33 автобуса. При этом представители власти заявили, что выбывание трех десятков автобусов якобы «не повлияло на выпуск подвижного состава».
Зависимость от иностранных запчастей и санкции к транспортному коллапсу в Сальском районе. На стотысячное население там осталось всего 8 автобусов. В репортаже мы рассказывали о проблемах жителей с передвижением в больницы и на работу: ко всему прочему, в районе после мобилизации даже на столь малое количество машин не хватает водителей.