Донское Министерство транспорта ищет оператора для штрафных стоянок в Ростове. Новый подрядчик придет на смену компании, гендиректора которой несколько лет назад осудили за злоупотребление полномочиями.
Среди условий контракта для эвакуаторщиков — наличие не менее трех плоскостных стоянок в разных районах города, способных вместить хотя бы 50 автомобилей. Как сообщили в пресс-службе министерства, участвовать в аукционе могут и компании, и индивидуальные предприниматели. Заявки принимают до 7 ноября.
В списке обязательных требований заказчика — контрольно-пропускной и диспетчерский пункты, туалеты, мусорные баки и телефонная связь. Территория штрафстоянок должна быть ограждена и оборудована освещением. У исполнителя должно быть как минимум восемь эвакуаторов грузоподъемностью более 2,4 тонны и два эвакуатора на 6 тонн. Машины должны быть оснащены проблесковыми маячками на кабине автомобиля, системой ГЛОНАСС и оборудованием для видеофиксации.
Заместитель министра транспорта Ростовской области Дмитрий Беликов заявил, что власти усилят контроль за работой штрафстоянок. При рассмотрении заявок и отборе участников аукциона специалисты проверят и стоянки, и эвакуаторы на соответствие требованиям.
С ноября 2019 года эвакуацией в Ростове занимается единственный оператор — «Центр эвакуации автомобилей». С декабря того же года власти подняли стоимость перемещения транспортного средства с 2,8 тысячи до 3 тысяч рублей. С начала 2022 года ценник вырос до 3,2 тысячи рублей.
«Центр эвакуации автомобилей» зарегистрирован в Ростове-на-Дону в 2018 году. Генеральный директор и единственный бенефициар компании — Сергей Соколов, в 2017 году осужденный за злоупотребление должностными полномочиями, когда возглавлял управление транспорта в региональном Минтрансе.
Соколова судили за махинации при проведении конкурсов на пассажирские перевозки в области. Вместе со своим подчиненным Александром Ткаченко они, по данным суда, подделывали документы, обеспечивая победу в конкурсе определенным компаниям, которые не соответствовали требованиям заказчика. Соколова приговорили к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком.
До 2020 года «Центр эвакуации автомобилей» принадлежал Дмитрию Узлову. Он же был соучредителем компании «Современные технологии» — одного из крупнейших поставщиков оборудования и технологий для региональных и федеральных органов власти и госкорпораций. Основные заказчики — администрация Ростова-на-Дону, городской центр занятости населения, Минтруд области, школы и больниц и НИИ радиосвязи.
В 2021 году сотрудники областного Министерства транспорта на своем опыте убедились, что массовые жалобы дончан на качество работы штрафстоянок справедливы. В 2021 году издание Donnews.ru писало, что один из сотрудников Минтранса не смог попасть на ростовскую штрафстоянку, чтобы провести плановую проверку. По словам замминистра Беликова, перед инспектором «нагло закрыли дверь». Руководитель стоянки заявил, что раньше работал в Минтрансе и «сам себе написал законы».
Этим летом депутаты донского парламента приняли новый закон, регламентирующий деятельность штрафных стоянок и ужесточающий требования к эвакуаторщикам. В Минтрансе тогда добавили, что контракты с компаниями на эвакуацию транспорта заключают на три года. Если организация нарушает правила работы, контракт с ней могут расторгнуть в одностороннем порядке в любой момент.