В ростовский городской бюджет с платных парковок поступил всего 1,041 миллиона рублей за 2021 год. За первый квартал 2022 года эта сумма составила 342,1 тысячи рублей. Об этом стало известно на заседании постоянной комиссии гордумы по транспорту.
В том числе и из этих денег формируется дорожный фонд города. Но глава городского департамента автодорог Валерий Атоян заявил, что не прибыль — главная цель введения платной парковки:
― Главной целью проекта является упорядочение парковки в центре. Много времени ушло по независящим от нас причинам на создание системы межведомственного взаимодействия. Сейчас она действует, что позволяет привлекать к ответственности тех, кто нарушает правила парковки.
А депутат гордумы Магомед Дарсигов высказал мнение, что система единого парковочного пространства города далека от совершенства. Зампредседателя гордумы Сергей Сухариев ответил, что до конца проекта еще пять лет.
Инвестпроект единого платного парковочного пространства в Ростове реализуют с 2015 года. Конец его реализации запланирован на 2027 год. За всё время работы платных парковок — с 2015-го по 2027 год — в них предполагается вложить 553,3 миллиона рублей. На данный момент инвестор потратил уже 366,6 миллиона. Эти деньги пошли на установку паркоматов, дорожных знаков, разметку, разработку электронного приложения, обустройство логистического центра. Вместимость платных парковок составляет 6301 место. Час парковки в будние дни с 08:00 до 20:00 стоит 30 рублей.
Инвестором является компания «Ростовское парковочное пространство». По итогам 2021 года ее убытки составили 31,8 миллиона рублей, говорится на госресурсе финотчетности. Для сравнения, по итогам 2020 года этот показатель был равен 40 миллионам рублей.