Жителям Суворовского микрорайона в апреле запретили садиться в автобусы на конечной технической остановке в переулке Белоусова. Люди требуют установить официальную остановку, так как ближайшая находится далеко от последних жилых домов. При этом переулок не принадлежит городу, хотя району уже 8 лет со дня строительства.
По словам жителей, официальной остановки там и не было, просто водители брали пассажиров, потому что понимали: людям далеко идти.
После того как на конечной сбили пожилую женщину, которая выходила из автобуса, водителям запретили брать там пассажиров. Теперь ростовчанам приходится идти довольно долго, чтобы сесть на остановке «Висаитова» рядом с "Пятерочкой".
— Большинство людей везут с утра маленьких детей в сады и школы. Пожилые, мамочки с колясками вынуждены идти далеко, чтобы сесть в транспорт. Это очень неудобно, — жалуется жительница микрорайона Татьяна. — Дома построили, а живут как на отшибе.
Согласно приказу Минтранса России 2000 года, по нормам и ГОСТу, которые одинаковы для всех городов России, строители должны соблюдать стандарты, указанные в СНиП. Расстояние между остановочными пунктами должно соответствовать действующим нормам: автобус, троллейбус и трамвай — 600 метров. Места для монтажа остановок выбирает местная администрация после получения разрешения от коммунальных и дорожных служб, органов исполнительной власти, главного архитектора и ГИБДД.
По словам жителей, остановку там требовали еще в прошлом году, но ростовские власти тогда заявили, что переулок Белоусова еще не принят на баланс города. Как только примет город, тогда и поставят остановочный комплекс.
В администрации города подтвердили, что переулок Белоусова до сих пор не принят на баланс города, притом что микрорайону уже 8 лет, а Белоусова является одной из основных магистралей Суворовского. Чиновники ответили, что в марте повторно отправили департаменту ЖКХ города документы, чтобы выделили дополнительные деньги на техпаспорт для переулка Белоусова.
— Вопрос должен быть озвучен на очередном заседании гордумы в апреле, — ответили в администрации. — Если средства будут выделены, мы продолжим эту процедуру.
В марте прошлого года, когда жители микрорайона требовали «зебру» на Белоусова, 12/1, городские власти также сообщали, что дорога не на балансе города, а «сейчас ведется процедура приема вышеуказанной улицы в муниципальную собственность города». Спустя год эта процедура так и не завершилась.
Что касается остановки, то в администрации заявили, что отстойно-разворотная площадка для автобусов расположена у дома на Белоусова, 14/1, где поликлиника. И там не предусмотрена посадка и высадка пассажиров. А расстояние между этой площадкой и ближайшей остановкой — менее 230 метров, а по нормам должно быть 400–600.
— При дальнейшем развитии инфраструктуры в микрорайоне муниципальные маршруты будут продлеваться и обустраиваться дополнительные остановочные пункты, — заявили в дептрансе администрации Ростова.
Это не единственная дорожная проблема микрорайона — власти уже давно обещают расширить двухполосную дорогу на улице Вавилова до четырех полос.