Перевозчики Ростовской области из-за санкций испытывают проблемы с эксплуатацией автобусов на газомоторном топливе. Об этом пишет Donnews.ru со ссылкой на депутата гордумы Ростова, председателя совета директоров «АТП № 5» Магомеда Дарсигова.
Издание пишет, что за последние полтора месяца запчасти подорожали в 3–4 раза, а некоторые позиции находятся в дефиците.
— В период 2018–2021 годов все перевозчики Ростова и большинство в области закупили по лизинговой программе автобусы, работающие на компримированном (сжатом. — Прим. ред.) газе. Аналоги комплектующих, которые производятся в Европе, либо отсутствуют, либо неудовлетворительного качества, — цитирует Donnews.ru Дарсигова.
Региональные перевозчики с 2018 года купили около 800 автобусов на газомоторном топливе. Многие из них были взяты в лизинг.
— С февраля 2022 года после начала спецоперации многие банки, финансирующие лизинговую программу, попали под санкции, что привело к повышению ставок по лизинговым платежам и кредитным обязательствам до 35%, — сказал Дарсигов.
По его словам, перевозчики брали машины под 10–12,5%.
В конце марта он заявил, что Ростов из-за подорожания запчастей в ближайшее время может остаться без общественного транспорта.