Пассажиры авиарейса Новосибирск — Ростов-на-Дону провели почти 16 часов в зоне ожидания волгоградского аэропорта, где борт совершил вынужденную посадку из-за сильного снегопада на Дону. Находившаяся на борту девушка рассказала 161.RU, что воды и еды добились с боем, а перевозчик кормил пассажиров лишь постоянными обещаниями скорого вылета.
Екатерина Зеленская вылетела из Новосибирска прямым рейсом в Ростов-на-Дону. Приземлиться самолет должен был в 10:00 15 января. В ростовском аэропорту девушку ждали друзья. Они пробыли в Платове до 18:00 — каждый час табло обновлялось, оповещая, что рейс переносится еще на час вперед. В Ростов девушка попала только ранним утром 16 января.
— За 5 минут до планируемой посадки нам объявили, что мы в срочном порядке садимся в Волгограде, потому что Платов закрыт. Сели. Нам сказали ожидать в транспортной зоне, пообещали, что в ближайшее время, как только Ростов откроется, вылетим, — вспоминает Екатерина.
По словам девушки, представители авиакомпании «Азимут» попросили пассажиров подождать, потому что «в Ростове ужасная погода, лететь нельзя». Через 7 часов после посадки пассажиры выпросили бутилированную воду и контейнеры с едой — гречкой, сосисками, капустным салатом.
Около 17:00 пожилым пассажирам и семьям с детьми предоставили гостиницу, но в отеле они провели полтора часа. Пассажиров вернули в аэропорт, потому что на 19:00 планировалась регистрация на рейс.
— Этого, естественно, не произошло. Она началась только в 20:30, все это время мы сидели на сумках. Потом регистрация прошла, а рейс все никак не назначали. Откладывали каждый час еще на час.
Пассажиры возмущались, утверждает Екатерина. Дети плакали, пожилые себя плохо чувствовали, у кого-то сердце прихватило. Вызвали медиков.
Если бы пассажирам сказали, что придется ждать 16 часов, то многие бы отказались от билетов днем и добрались бы в Ростов своим ходом, уверена девушка.
— В час ночи нам объявили, что будет посадка на самолет. Сказали, что до этого не пускали, потому что самолет был неисправен и постоянно срабатывал датчик обледенения. <...> В час ночи нас загрузили в холодный автобус, поехали к самолету, — рассказывает Екатерина. — Там мы долго ждали в холодном автобусе, потом попросили вернуть нас в транспортную зону. Все были очень уставшими, у многих сдали нервы. Никто не знал, сколько это продлится. Постоянно плакали дети. В 03:30 позвали на посадку. Ночью в самолете покормили во второй раз.
Пресс-служба авиакомпании «Азимут» сообщила 161.RU, что рейс Новосибирск — Ростов-на-Дону приземлился в Волгограде из-за непогоды в аэропорту назначения.
При этом в «Азимуте» заверили, что провели «необходимые мероприятия по обеспечению пассажиров необходимыми услугами согласно Федеральным авиационным правилам».
Корреспондент 161.RU спросил, действительно ли пассажиры провели около 16 часов в волгоградском аэропорту. Пресс-служба авиакомпании проигнорировала этот вопрос.
По словам Екатерины Зеленской, в Ростове пассажиры написали коллективную жалобу на авиакомпанию. За все время ожидания в волгоградском аэропорту люди так и не услышали ни подробных объяснений, в чем причина задержки рейса, ни извинений.
Из-за снегопада 15 января в Платове задержали четыре рейса, один самолет сел в Волгограде. На вылет задерживались 4 рейса — в Санкт-Петербург, Калининград с промежуточной посадкой в Калуге, Гюмри и Стамбул. Взлетная полоса была закрыта до 12:00.