К ЧМ в Ростове купили один электробус, его пустили по маршруту Главный железнодорожный вокзал — Лесничество. Губернатор Василий Голубев назвал этот вид транспорта экологичным и перспективным, заряжать электробусы планировали за счет трамвайных и троллейбусных подстанций. Ростовчанин Дмитрий Ежов, воодушевленный такими перспективами, предложил направить электробусы на Станиславского вместо трамваев.
Свою инициативу Дмитрий опубликовал на портале «Активный ростовчанин». Он предложил на улице Станиславского создать постоянный маршрут электробусов, «как самого экономичного и экологического вида наземного общественного транспорта будущего».
Идея ростовчанина экспертам пришлась не по душе.
— Эта инициатива неправильная с начала до конца. Предполагается, что отпилят часть инфраструктуры, в которую вложили около миллиарда. Это как построить девятиэтажку, а потом решить, что она слишком высокая, и снести ее до четвертого этажа, — считает ростовский урбанист Михаил Векленко.
Он полагает, что перспективу электробусов нужно обсуждать не только касаемо Станиславского, а в масштабе всего города.
— Когда мы поймем технические характеристики электробусов, в том числе сколько километров они могут проехать без дозарядки, мы решим, где их применение интересно с экологической точки зрения и с технической. Например, пускать электробусы с Западного в «Мегу» нельзя, если они проезжают 10 километров, а потом полчаса дозаряжаются, — рассказал Векленко. — А Станиславского сейчас вообще лучше не трогать. Пусть сначала окупится то, что в нее вложили.
Улицу Станиславского реконструировали к ЧМ-2018, однако все работы завершить к первому матчу не успели. Сегодня министр транспорта области Андрей Иванов озвучил новую дату окончания строительства — 25 июня.
Диана Юндина