Недвижимость Что построят на левом берегу Дона

Что построят на левом берегу Дона

В Ростове подготовили концепцию развития городского центра на левом берегу Дона. Примерно к 2019 году здесь появятся коммерческие, деловые, административные объекты и рекреационная зона. Это помимо спортивных объектов, которые уже сейчас строятся к чемпионату мира по футболу – 2018. Кроме того, на левом берегу планируют сделать канатную дорогу, ипподром и вертолетную площадку.

Центр города через несколько лет переедет на левый берег Дона. Рядом с гребным каналом разместят правительство области. В целом под разнообразную застройку будет выделено около тысячи га. 170 га займет стадион, еще почти 77 га по-над Гребным каналом отведут под другие спортивные объекты. Сразу за одним из таких участков, по всей видимости, расположится будущая территория правительства региона. Под административно-деловую застройку отдадут 13,6 га.

Достаточно большую площадь отведут под коммерческие объекты: восемь участков площадью почти 70 га. Рекреационная зона займет 22 га. Под многофункциональную застройку – это могут быть жилые дома, гостиницы, подземные или многоэтажные гаражи – планируется отвести четыре больших участка по 24, 22, 17,7 и 13,8 га. Что конкретно расположится в указанных зонах, пока неизвестно, план застройки находится в стадии разработки.

«Скорее всего, здесь будет и жилая застройка, и ипподром, и торгово-развлекательные комплексы, и спортивный кластер. То есть Ростов выйдет полноценно на левый берег, который пока не освоен», – сообщала главный специалист министерства внутренней информационной политики Ростовской области Вероника Силина.

Также новый центр Ростова украсят лесопарковая зона, ипподром, канатная дорога. Последняя протянется через Дон, окружая всю левобережную зону. Сюда же планируется протянуть одну из линий долгожданного метрополитена. На краю одной из спортивных зон собираются устроить вертолетную площадку. Ранее шла речь и о том, что на левом берегу могут построить и концертный зал для ростовской филармонии.

Будут развиты транспортная, инженерная, энергетическая и коммунальная инфраструктура.

Вместимость стадиона – 45 тысяч мест.
Площадь участка – около 30 га.
Размеры поля – 105 на 68 м.
Места для прессы – пять тысяч мест.
Парковка – восемь тысяч мест.

Раньше всего на левом берегу появится стадион. Его строят к ЧМ–2018 и должны закончить в 2017 году. Уже на этапе проектирования заложены ресурсосберегающие технологии, что позволит снизить издержки по эксплуатации.

«Главный подход к реализации этого градостроительного проекта – не навреди. Принципы проектирования и строительства должны идти от знания особенностей и структуры самой территории. Авторы проекта стадиона – британская компания Populous – поняли эту идею, и стадион был спроектирован как часть природного ландшафта. Правильным решением было размещение чаши стадиона на зеленом холме. Мерцающая облицовка фасадов должна напомнить об искрящемся на солнце Доне. «Крылья» кровельных конструкций, летящие над стадионом, своими изгибами вызывают ассоциации и с рекой, и с облаками, и с небом... Архитекторами был учтен опыт проектирования лучших футбольных арен Европы, в частности, домашнего стадиона мюнхенской «Баварии» – «Альянс-Арены». Длинные подходы к стадиону в проекте планировки неслучайны: у каждого яруса будет свой выход. Грамотный подход к управлению потоками болельщиков позволяет довольно быстро, без суеты и давки покинуть стадион», – сообщили в министерстве внутренней информационной политики правительства области.

Часть помещений будущего стадиона планируют сдавать в аренду.

Чем интересна территория

Перспективным левобережье считают и участники строительного рынка донской столицы.

«Ростов – редкий пример города, который располагаясь у реки, активно задействует лишь один из берегов. Здесь, пожалуй, самый компактный центр из всех миллионников, а такую значительную территорию практически не задействует. Я всегда считала, левобережную часть наиболее перспективной для развития города, и ТРК «МЕГАМАГ» – прямое доказательство моей убежденности в этом», – считает генеральный директор концерна «Единство» Валентина Полевиченко.

Есть, конечно, и серьезный минус, ведь левый берег – пойменная часть Дона, здесь случаются подтопления. Но в концепции запланирована большая зона пропуска паводковых вод. Под стадион будет намыт грунт.

«Что касается строительства в пойменной части рек, в принципе, то люди строили в таких местах сотни лет назад, а сейчас технологии далеко ушли вперед. Развитие левого берега останавливало отсутствие достаточно количества коммуникаций, и прежде всего – электричества. И если город решит эти задачи, то темпы развития смогут значительно вырасти. Еще один важный момент – это количество мостов и их пропускная способность. Это необходимая часть развития левобережной зоны как составляющей административного центра. Поэтому решение этого вопроса также крайне важно», – отметила Валентина Полевиченко.

Фото: Фото предоставлено министерством внутренней информационной политики правительства области и с сайта Skyscrapercity.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
28
ТОП 5
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство, и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления