Недвижимость Градостроители вспомнили о человеке

Градостроители вспомнили о человеке

Ростов можно плотно застроить за ближайшие 10 лет, но осваивать районы комплексно, привлекая бизнес и изменяя сознание жителей, пришли к выводу донские эксперты. Как создать в Ростове-на-Дону качественную среду для жизни и бизнеса...

Ростов можно плотно застроить за ближайшие 10 лет, но осваивать районы комплексно, привлекая бизнес и изменяя сознание жителей, пришли к выводу донские эксперты. Как создать в Ростове-на-Дону качественную среду для жизни и бизнеса, обсудили участники ежегодного форума «Делового квартала».

Директор по развитию ЗАО «Патриот» Игорь Далаксакуашвили говорит, что донскую столицу нужно застраивать только комплексно.

«Цена вопроса второй очереди Левенцовки с возведением объектов инженерной и социальной инфраструктуры, строительством дорог оценивается более чем в семь млрд рублей. Затраты на Декоративные культуры составят более четырех млрд рублей, – объясняет Игорь Далаксакуашвили. – Именно комплексное освоение дает развитие не только жилищному проекту, но и всей прилегающей территории. Так, в начале освоения Левенцовки покупатели смотрели на наличие поблизости торговых центров. Теперь же, когда сдано уже почти четыре тысячи квартир, бизнес ориентируется на этот район».

Председатель совета директоров ОАО КБ «Центр-Инвест» Василий Высоков придерживается похожей точки зрения: для того чтобы жить в Ростове достойно, нужно иметь развитую инфраструктуру.

«Это связано с частно-социальным партнерством. Для появления современной инфраструктуры в Ростове существует один «реальный» сценарий: прилетят инопланетяне и сделают ее. Существует и другой, менее реальный, когда мы сделаем ее сами. Вот дороги – должны быть, всем нужны, а платить за них не хочет никто. Наличие такого неэластичного товара приводит чисто к совковому решению: раз это надо всем, пусть это будет государственным делом или муниципальным, – комментирует Василий Высоков. – Для этого в развитых странах и существует частно-государственное партнерство. Когда частник берет на себя строительство, эксплуатацию, обслуживание, подготовку документов по проекту. А государство всего-навсего определяет правила игры, по которым он получает деньги либо сразу за объект, либо получает плату за то, что государство пользуется этим объектом. Есть разные формы партнерства. Нам ничего не надо выдумывать, надо брать и использовать».

Главный архитектор Ростова Павел Воронцов отмечает, что архитектуры не может быть без инфраструктуры. Все начинается с дорог, сетей.

«Большой Ростов», включающий пять направлений развития – это наше будущее. Ведь за счет центра, особенно ниже Садовой, Ростов не расширить. Там здания исторические, мы и не хотим и не можем строить там высотки. Потому что это как столбики на диаграмме: чем выше, тем эффективней сыграют вложенные деньги владельца. Такой вариант нам не подходит».

О комфортности проживания напоминает полномочный представитель Совета Ботанических садов России при РАН Александр Водяник.

«Что нас ожидает в ближайшие десятилетия? Километры новых дорог и тоннелей и миллионы квадратных метров жилья. Забыто самое главное – забыт человек. Город должен быть психологически комфортен для человека. Мы должны не людей загонять в подземные переходы, а машины – в подземные тоннели. В Сеуле, например, мэр разобрал две эстакады, которые проходили над речкой – ее по сути загнали в бетонную трубу. Он разобрал несколько километров эстакады, которую строили до него другие мэры, а речку превратил в линейный парк на воде. Речка, кстати, напоминает наш Темерник. Вот представьте, что по Темернику разбит парк, по которому можно ходить, перекинуты мостики, растут деревья, живут птицы», – рисует в воображении картинку Александр Водяник.

И, наконец, не менее важный момент – экология и чистота. Председатель городского комитета по охране окружающей среды Татьяна Родионова считает, что главное – изменить сознание ростовчан. Денег мэрия выделяет прилично, чтобы озеленять и очищать город, но этого явно недостаточно, чтобы успевать ходить за каждым жителем и подбирать брошенный им мусор.

Фото: Фото предоставлены журналом «Деловой квартал»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
На месте аксайских рынков построят новый жилой комплекс? Разбираемся
Марина Гаричян
Медиапродюсер и журналист 161.RU
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Не тянуть грехи прошлого в будущее»: политолог — о первых неделях работы нового донского губернатора
Александра Шевченко
Шеф-редактор 161.RU
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Объявления