Жители пожаловались на бан в телеграм-канале министра транспорта Ростовской области Алены Беликовой после неудобных вопросов чиновнице. Она заявила, что блокируют в канале только ботов.
— Благодарю всех жителей региона, которые оставляют свои вопросы в комментариях на моем канале. Я вижу разнообразие проблем и их масштабы, — написала Беликова.
Она добавила, что не отвечает на вопросы в комментариях лично. Хотя сам канал с комментариями называется «Чат с министром РО». По словам Беликовой, ответы жителям пишут другие сотрудники.
— Насколько мне известно, ответы даются на все комментарии, — написала министр.
Как утверждает Беликова, такая система общения с гражданами существует недавно. И поэтому есть «вероятность злоупотребления правом на получение ответа от госоргана в соцсетях, и, к сожалению, пока нет механизма борьбы с этим». Министр рассказала, что пользователи создают аккаунты ботов и пишут с них однотипные комментарии. Тем самым они нарушают правила ее канала, «провоцируя участников обсуждения».
— Деятельность таких аккаунтов мешает работе системы и ущемляет права реальных граждан, которые ожидают ответов на действительно важные для них вопросы, — рассуждает Беликова.
Министр уточнила, что ее сотрудники заблокировали доступ в комментарии только для четырех аккаунтов и всего на сутки. Тех, кого заблокировали по ошибке, Беликова отослала на сайт Минтранса. Там нужно воспользоваться кнопкой «Сообщить о проблеме», подтвердить, что житель не является ботом, и тогда бан снимут.
— Механизм коммуникации власти и общества должен работать эффективно, но для этого необходимо пресекать злоупотребления в соцсетях, — заключила чиновница.
Корреспонденту 161.RU удалось найти заблокированных в канале Беликовой жителей. Они предоставили скриншоты в подтверждение блокировки. Со слов этих пользователей, бан следовал после просьб решить проблему. Сами комментарии жителей тоже удаляли.
Одна из жительниц рассказала 161.RU, что ее посчитали ботом после повторного вопроса. Сначала она написала обращение в канале Минтранса Ростовской области. Затем тот же вопрос она написала в комментариях у Беликовой.
— Мне просто не ответили. Спустя пять дней я продублировала этот вопрос в чате Беликовой, попросила ее ответить на него. Мне стали угрожать блокировкой, потом написали, что на данный вопрос мне уже отвечали, потом заблокировали, — пояснила жительница.
— Заблокировали, не объяснив причин, просто пришло уведомление о блокировке аккаунта, — рассказал корреспонденту 161.RU один из заблокированных жителей, пожелавший остаться анонимным.
— Алена Олеговна, очень интересна причина моей блокировки! Может быть, виной всему моя просьба опубликовать график приема Вами граждан в феврале? И еще — если Вы считаете, что я бот, давайте проведем с Вами эксперимент, пусть даже и на этой площадке. Я готов вступить в диалог с любым из Ваших сотрудников, последователей, лично с Вами и доказать наглядно и публично, что я не менее разумный человек, чем каждый из тех, кто пишет Вам хвалебные оды и помогает замалчивать те проблемы, которые более чем волнуют обычных граждан! Готовы вступить в публичный диалог, чтобы доказать, что все, кто критикует работу Минтранса и указывает на очевидные проблемы, — боты? — пишет в соцсетях другой житель.
— Алена Олеговна, я уже даже не спрашиваю о причинах своей блокировки — и так всё понятно. Просто на будущее в целях избегания недоразумений скажите, пожалуйста, по каким критериям Ваши последователи устанавливают, что комментатор — реальный человек? Может, нужно заранее какую-то справку у управляющей компании или у терапевта взять? Или фото с паспортом в руках в развернутом виде на фото аккаунта поставить? Просто обозначьте те условия, которые должен выполнить человек, чтобы доказать, что он не бот, — пишет один из заблокированных.
— Вы ограничили мне возможность комментировать, каким-то образом присвоив мне статус бота, за то, что написала реальное обращение по поводу дороги на Суворовском и реальные предложения по решению этой проблемы. Также вы удалили все мои обращения на эту тему — их было всего два, если что. Эти же обращения я направила на ваше имя через «Госуслуги», — заключает другая жительница.
Пост главы Минтранса Алена Беликова занимает с конца декабря 2024 года. До этого она руководила работой Центрального областного автовокзала. Подробнее о ней 161.RU рассказывал в отдельном материале.
До Беликовой главой донского Минтранса был Виталий Кушнарев — бывший ростовский сити-менеджер и экс-депутат Госдумы. В ноябре его поймали на многомиллионной взятке. Теперь Кушнарев в СИЗО.