Первых пациентов новая инфекционная больница приняла в конце декабря, по крайней мере, об этом с гордостью отчиталось правительство Ростовской области. Но почему-то за две недели власти так и не смогли уточнить, сколько человек действительно лечится в долгожданном госпитале. Корреспондент 161.RU Марина Гаричян рассказывает, как безуспешно пыталась узнать «засекреченные» данные о новой больнице.
Пресс-секретарь губернатора Ирина Четвертакова перенаправила меня в Минздрав. Там ответили оперативно, но такие «содержательные ответы» журналисты любят меньше всего:
— Только то, что в релизе на сайте.
А на сайте в релизе от 29 декабря было несколько сухих фактов: больница в Ростове приняла людей на лечение, у них подозрение на инфекционные заболевания, пациентов положили в индивидуальные боксы.
Все ковидные госпитали области по запросу без лишнего кокетства сообщают о количестве пациентов в стационаре или в реанимациях, а некоторые сами дают статистику регулярно. Инфекционка решила выделиться — и, как всегда, сделала это криво. Крайне странная позиция для самого дорогого проекта в сфере донского здравоохранения за последние годы, который так активно пиарили, защищали и без того сильно оправдывали власти — и за которым предельно внимательно наблюдают жители области.
Напомню, что по деньгам. Официально строительство инфекционного центра обошлось в 3,6 миллиарда рублей — именно такая цифра в контракте, но Минстрой области еще летом 2021 года, за несколько месяцев до открытия больницы, оценил траты почти в 5 миллиардов.
Специалистам по коммуникациям из правительства стоит задуматься. Если информацию методично и нервно скрывают, значит, что-то не так, что-то не работает, люди пытаются замять важные факты. Так рассуждает грамотный человек. Замечу, что таких в области гораздо больше, чем думает наше правительство.
Почему дончане должны верить на слово, что больница действительно работает? Отрепетированная экскурсия для журналистов 25 декабря была лишь предлогом, чтобы на какое-то время представители СМИ отстали от властей и переключили внимание на что-то другое. Но мне искренне интересно, сколько человек сейчас получают квалифицированную помощь. Больница ведь, как рассказывает правительство, «оснащена новейшим высококлассным оборудованием».
К тому же на пресс-конференции после той «экскурсии» журналистам не дали задать вопросы. СМИ послужили массовкой к приезду министра здравоохранения России Михаила Мурашко. Коллегам оставалось лишь слушать взаимные комплименты чиновников. Я была уверена в таком сценарии, поэтому в пресс-тур не поехала. Аккредитовать можно было только одного человека, и редакция приняла решение отправить туда фотографа. Теперь вы можете посмотреть, как больница выглядит изнутри.
Справедливо будет вспомнить, что с момента начала стройки нас не звали в медцентр, когда туда приезжал Голубев и давал комментарии лишь приближенным изданиям. А на стройплощадке в октябре представитель компании-подрядчика и вовсе заявил мне, что инфекционная больница — это режимный объект и фотографировать нельзя даже снаружи. Серьезно?
Это было смешно и выглядело жалко. А фотографии мы, конечно, сделали.
Инфекционную больницу на улице Виталия Ходоша построила компания «Ростовгражданпроект» депутата-единоросса Евгения Дегтярева. Он самый богатый депутат Заксобрания области: в 2019 году задекларировал 114,4 миллиона рублей, а в 2020 году отчитался, что заработал 122,9 миллиона рублей.
Пиарщики, видимо, не решили, какую цифру по пациентам безопасно назвать журналисту самого цитируемого и читаемого СМИ Ростовской области. Если будет, условно, больше 100 — много, половина от вместимости госпиталя. Больше 50 — тоже как-то плохо. А если только несколько пациентов, то как будто несолидно.
Областной инфекционный центр пытается бороться за свою репутацию, но бороться уже не за что. Построенная за срок, в три раза превысивший изначальный дедлайн, отсудившая дополнительные полмиллиарда, больница превратилась в предмет насмешек дончан и очередной повод для недоверия к власти.
Есть ли там на самом деле пациенты или пустой пресс-релиз на сайте правительства был глупым отвлекающим маневром? Больше недели я жду цифру от управления информационной политики правительства региона. В очередной раз напомнила о себе, и мне ответили, что «часто очень долго реагируют на наши запросы». Учитывая, что я полтора года пишу про новую инфекционную больницу, — ничего страшного, я подожду еще. Интересно же, какую цифру нарисуют.
Согласны с автором?