22 сентября среда
СЕЙЧАС +16°С

Евгений Шельмин, председатель объединения «Автоюрист»: «Я полагаю, что Островенко отделается каким-то очень незначительным наказанием»

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Волна протестных выступлений всю минувшую неделю накрывала Ростов-на-Дону с головой: встречи с избирателями напоминали митинги, а флешмобы заканчивались массовыми «посадками». Что это было – главный вопрос, который остался, когда волна спала. На фоне протеста почти незамеченным проскочило событие, которого так требовали участники летней массовой акции протеста – дело Дмитрия Островенко передали в суд. А Таганрогский автозавод, который практически чувствовал себя приговоренным, получил неожиданную «амнистию» – предприятие с многомиллиардным долгом поддержал сам премьер-министр Владимир Путин. Самые заметные события одной из самых «горячих» семидневок года прокомментировал общественный деятель, основатель общероссийского объединения «Автоюрист» Евгений Шельмин.

С белого листа

В течение недели в Ростове шли акции протеста против итогов выборов. К представителям системной оппозиции присоединилась обычно аполитичная молодежь. В ходе одной из акций во вторник было задержано около 60 человек, на выходных – еще 10. Как вы оцениваете столь масштабный протест – это провокация и «купленные» акции либо же действительно способ выразить народное отношение? Это способно повлиять на политическую ситуацию?

– Все чаще и чаще от должностных лиц слышим о том, что видео в большинстве своем ничего не отражают, что ряд и вовсе сфальсифицированы, а сами представители «Единой России» смеются, когда речь идет о «каруселях», голосованиях по паспортам с отметками и так далее. Это говорит лишь об одном – все, что сейчас удалось отстоять в судах (на ряде участков результаты отменили, а на других пересчитали) это большая победа, на которой все и закончится. Больше ничего сделать не дадут. Митинги и акции это первый действительно массовый протест против того, что происходит в стране, и назвать их купленными я бы не решился. Не исключаю, что кому-то и заплатили деньги, но, на мой взгляд, люди вышли на улицы сами. Повторюсь, это первый и пока мирный протест. Что последует за этим, никому неизвестно, но если власть также будет игнорировать требования народа, то совершенно понятно, к чему это приведет в итоге. На ситуацию в стране это никак не повлияет. Времена Ельцина прошли, и сейчас любой протестный выход закончится как минимум административным арестом – мест на всех хватит!

Во всей этой истории есть и свой большой подводный камень. Это те самые 40% граждан, не пришедших на участки. Таких людей относят, как правило, к категории считающих, что уже за них все выбрали, то есть люди, готовые голосовать за оппозицию. Голоса этих людей изменили бы политическую ситуацию, несмотря на массовые нарушения, но этого сделано не было.

Дмитрий Островенко доехал до суда

В суд передано дело экс-депутата и экс-единоросса Дмитрия Островенко, который в ночь на 10 июня протаранил несколько автомобилей в центре Ростова, пьяная прогулка завершилась гибелью ростовского студента. Дело передали в суд буквально за день до истечения срока заключения под стражей, многие заявляли о том, что дело под шумок спустят на тормозах. Как вы как эксперт в области автомобильного права оцениваете судебные перспективы дела?

– К сожалению, не все громкие дела вопреки ожиданиям заканчиваются наказанием виновных лиц. Портал 161.ru писал о деле семьи Ильиных, которое так ничем и не закончилось, но там участником было куда меньшее «лицо». Я полагаю, что Островенко отделается каким-то очень незначительным наказанием. Дело уже не находится в стадии широкого общественного обсуждения, впереди длинные новогодние праздники, за ними еще праздники, президентские выборы... Одним словом, если кто и заметит неладное, то стучать в колокола будет бесполезно. Посадить его до выборов было нельзя – представители «Единой России» все-таки столько натворили по всей стране, что еще один громкий случай, который бы освещала пресса, и реальный процент еще бы значительно упал. Сейчас же посадить можно, но здесь будет вопрос только в том, кто занимается решением возникшей ситуации, а потому оценить перспективы дела очень сложно. Тем более сложно, что мы с вами не видели ни одного листа из материалов дела.

Премьер спасет ТагАЗ

Владимир Путин пообещал поддержку ТагАЗу – долги предприятия будут реструктуризированы. Спасет ли это донской автопром и стоит ли вообще поддерживать ТаГАЗ?

– Безусловно, спасение произойдет, только вот нужно ли это? ТагАЗ, начиная со сборки Daewoo, постоянно преследуют затяжные споры с поставщиками, в частности, корейцами. Завод то находится на каких-то там дотациях, то банкротится и приостанавливает сборку, то работает. Не вопрос ли это к менеджменту предприятия? Я молчу о качестве сборки автомобилей и их сравнении с оригинальной сборкой. Интернет полон информации о руках, растущих не оттуда. При этом хотелось бы отметить, что ТагАЗ изначально в виде «Акцента» давал внятную альтернативу еще более бесперспективному автопроизводителю – АвтоВАЗу. Позже Vortex эту альтернативу в общем-то убил. Tagaz Tager – отличный автомобиль. В автосалонах Москвы в июле, августе и сентябре желающих купить Tager было столько, что завод вряд ли мог бы покрыть спрос даже до конца текущего года! Но автомобили отсутствовали. Так вот снова ставится вопрос: если такой большой спрос на автомобили, а завод постоянно кому-то должен, то проблема действительно, скорее всего, в менеджменте. Очень хотелось бы сохранить свой донской завод, но если это опять происходит за счет налогоплательщиков, причем в ситуации, когда эти деньги вернуть никогда не получится (ситуация с АвтоВАЗом – первый пример), то какой смысл все это делать?

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Ростове-на-Дону? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...