80-летний батайчанин Борис Колобов, потерявший в девяностые семью и все документы, скончался 23 марта. Неделю назад, в середине марта, мужчину парализовало. Тогда за ним стали ухаживать соседи. Они и сообщили корреспонденту 161.RU о смерти старика.
Вечером 22 марта Иван Агафонов видел своего соседа в последний раз. Состояние Колобова ухудшилось: он перестал узнавать Ивана и попросил его уйти.
Утром Агафонов пришел к Колобову, чтобы затопить печь. Борис лежал в своей постели мертвый.
— Я позвонил в полицию и морг. Его [Бориса] забрали, я закрыл дом и уехал, — рассказал Иван.
Председатель комитета территориального общественного самоуправления (КТОС) Алексей Конев сообщил, что накануне в местной администрации решили помочь Колобову и направили «санэпидемстанцию мазок сделать на мокроту, а [оказалось], не у кого брать». У порога медики столкнулись с полицией и сотрудниками морга.
Соседи переживают, не попадет ли Борис в общую могилу для лиц без определенного места жительства. Они хотели бы найти ему место на кладбище или кремировать тело и захоронить уже прах. Проблема в том, что у погибшего старика не было никаких документов, кроме паспорта, выданного в 1965 году. «Последний гражданин СССР», как его называют соседи, не имел никаких российских документов.
Корреспондент 161.RU спросил в батайском морге, могут ли выдать тело Бориса Колобова соседям.
— Нужно, чтобы они подошли со своим паспортом и паспортом покойного. Если у него нет документа, то можно пригласить сотрудников полиции и провести опознание. Соседи подтвердят его личность, получат справку о смерти, — рассказал сотрудник учреждения Андрей Бархян.
После этого морг выдаст тело соседям и Бориса можно будет похоронить.
Колобов остался без документов в девяностые и жил в родительском доме, не имея на него никаких официальных оснований. Отец Бориса умер, когда тот был на заработках на Урале; на обратном пути у него украли деньги и документы. После этого мужчина жил на средства, вырученные от сдачи стеклотары.