Суд арестовал жительницу Калмыкии, которая выкрала трехдневного младенца из сальского роддома. В ночь на 25 июля женщина забралась в палату, положила ребенка в целлофановый пакет и уехала в село Яшалта. Теперь она оказалась в СИЗО.
По данным следователей, в Сальске подозреваемая наблюдалась по беременности и сказала мужу, что останется там рожать. На самом деле 40-летняя Елена Линник пережила выкидыш. Она сняла гостиницу и ждала момента, чтобы похитить чужого младенца.
Семейный психолог, член Профессиональной психотерапевтической лиги Екатерина Уварова считает, что сознание женщины, которая теряет своего ребенка на последних сроках беременности, может кардинально измениться. В таком состоянии она способна на любые поступки, не осознавая их последствий.
— Женщина, которая еще недавно готовилась стать матерью, на любом сроке не способна принять его потерю. Тот факт, что она начала чувствовать шевеление малыша, уже меняет сознание. С этого момента женщина ощущает себя с ребенком единым целым. Она начинает больше заботиться о себе, о своем здоровье и состоянии, тем самым проявляя заботу и о нем.
Потеря этой связи — огромный удар по психике женщины. А если это случается в самом конце беременности, то удар, конечно, в разы сильнее… Сознание женщины сильно меняется, потому что она пребывает в шоке и не собирается верить в случившееся. Мать, потерявшая ребенка, начинает проявлять агрессию к окружающим, обвиняя врачей в случившемся, а других матерей — в их счастье.
Измененное сознание меняет поведение женщины, и это может проявиться по-разному. Она может в прямом смысле впасть в депрессию, в ступор, ничего не воспринимать, что происходит вокруг; не может адекватно оценить ситуацию, обстановку рядом с собой; в первые дни многие не хотят жить, теряют смысл.
Многие женщины после выкидыша именно на позднем сроке беременности начинают заниматься благотворительностью и помогают домам малютки, меняют свой образ жизни и профессиональную деятельность, создают сообщества, чтоб помогать таким же женщинам... У них появляется новый смысл жизни.
А иногда женщине хочется отыграть свою роль, в которую она вжилась. Ею овладел страх: перед мужем, перед родственниками — женщина думает, как ее примут. У нее появляется чувство неполноценности: так и не стала матерью, я «не-до-женщина», чувство вины — «не уберегла своего малыша», «только я виновата и должна исправить ошибку»... И тогда изменённое сознание толкает женщин на такие отчаянные, необдуманные поступки, как похищение чужого малыша.
Отмечу, что такие отклонения в поведении случаются не часто. По статистике каждая пятая женщина в мире теряет ребёнка из-за выкидыша. И если бы каждая из них компенсировала потерю воровством чужого ребёнка, мы бы имели большое количество психически нездоровых людей. Это, скорее, исключение из правил. Наиболее часто встречаются следующие отклонения в поведении: непрекращающиеся истерики, затяжная депрессия, маниакальная агрессия — когда женщина становится даже опасной для общества.
Во всех случаях, по мнению психолога, лучшим выходом будет обращение к специалистам. Но если нет такой возможности, то женщине необходима очень сильная и «правильная», без давления, поддержка родных и друзей. Любой способ поможет пережить горе и потерю малыша, быстрее восстановиться, добавила Уварова.
Записала Наталья Лебедева
Согласны с автором?