Здоровье Часто мытье рук ведет к аллергии

Часто мытье рук ведет к аллергии

Американские специалисты уверяют, что игры в грязи оказывают положительный эффект на кожу ребенка. Слишком чистая кожа, по мнению ученых, меньше способна к регенерации. Они выяснили, что бактерии, живущие на эпителии, помогают предотвратить воспаления при травмах. Такие бактерии снижают гиперактивный иммунный ответ на порезы и царапины, из-за которых кожа опухает. Эксперты утверждают, что это открытие объясняет так называемую гигиеническую гипотезу, согласно которой дети, чья кожа подвергается воздействию бактерий, менее склонны к аллергическим заболеваниям в будущем.

Исследователи калифорнийского университета в Сан-Диего пришли к выводу, что воспалительные процессы могут блокировать стафилококки. Изучая человеческие и мышиные клетки, ученые обнаружили, что данный вид бактерий создают молекулы липотейхоевой кислоты, которая действует на кератиноциты – основные клетки эпителия.

Липотейхоевая кислота контролирует поведение кератиноцитов и предотвращает чрезмерный иммунный ответ.

Многие полагают, что увеличение числа больных аллергией в развитых странах вызвано частыми гигиеническим процедурам. В Британии число людей, страдающих от аллергии, за десять последних лет утроилось. По данным Организации помощи больным аллергией Великобритании, каждый третий житель страны страдает той или иной формой аллергии.