Жители двух многоквартирных домов на проспекте 40-летия Победы пожаловались, что уже неделю вынуждены обходиться без газа. Как рассказали в администрации Пролетарского района, жильцы домов на 40-летия Победы, 73/15 и 73/17 оказались в этой ситуации потому, что их газопровод находится под электрическим напряжением. Это может происходить как минимум по двум причинам. Возможно, что кто-то из жильцов «сматывает» электричество, заземлив провод от счетчика через газовую трубу. Такое возможно только на счетчиках старого образца. И второй вариант: в какой-то квартире неисправный провод соприкасается с газовой трубой.
Два дома в Александровке соединены одной трубой, там отключили газ вечером в среду, 29 мая. На подъездах появилось объявление, в котором говорится, что газ отключен из-за аварийной ситуации.
— Газоснабжение возобновится после обследования специализированной лабораторией газоснабжающей организации, — говорится в объявлении от «ЖЭУ-5».
Ни сроков, ни даты, когда приедут специалисты, в объявлении нет. Жители начали волноваться, когда газа в их домах не было уже два дня.
— Звонили уже и в горгаз, и в администрацию Пролетарского района, и в «ЖЭУ-5», никто ничего не говорит, — рассказала жительница дома, — 31 мая и 3 июня ходили электрики по квартирам, но на наши вопросы они не отвечали. Мы не понимаем, делают ли они что-то или нет.
В администрации Пролетарского района корреспонденту 161.RU сообщили, что о проблеме они знают, переживают и пытаются решить.
— Нам жильцы этих домов звонят по поводу этой ситуации. Мы направили запрос в «ЖЭУ-5», где нам ответили, что электрики ходят по домам и ищут квартиру, в которой заземлили электричество. Только все же понимают, что кого-то дома нет, кто-то просто не откроет, а надо все квартиры пройти. Тем более два дома — это не шутки. Мы тоже переживаем, ситуация неприятная, но остается только ждать. Газ не дадут, пока не найдут причину. Сами жильцы не признаются, кто виноват. Никогда не поверю, что соседи не знают, кто чем занимается, — рассказал представитель администрации.
В «ЖЭУ-5» говорят почти то же самое. Но объяснить ситуацию и сказать, когда решится проблема, не могут.
— Наши сотрудники проверили квартиры, мы сделали всё возможное. Сейчас направили запросы в администрацию района и в горгаз. От них ответа нет. Теперь всё зависит от горгаза, — сообщили в «ЖЭУ-5».
Но после звонка в горгаз ситуация не прояснилась. В аварийно-диспетчерской службе, услышав номер дома, сразу перенаправили на другого сотрудника.
— Газ дадут тогда, как наши мастера ликвидируют напряжение в газовой трубе. Звоните мастеру по району и узнавайте у него, — сообщили в горгазе.
Мастер по Пролетарскому району трубку так и не взял. Жители дома понятия не имеют, какие работы уже сделаны и сколько им еще оставаться без газа. Сегодня, 5 июня, никаких рабочих возле дома не было, рассказала жительница дома № 73/15 Светлана Д.
Люди боятся, что ситуация может затянуться, как это было на Коммунистическом, 49/1. Там газ отключили по такой же причине — газовая труба находилась под электрическим напряжением. Жители дома сидели без газа больше месяца, несмотря на все обещания от администрации города решить проблему в короткие сроки.
Также Светлана Д. рассказала, что в 2011 году она обращалась в «Донэнергосбыт» с заявлением, где рассказала, что вода на кухне бьет током, и мыть посуду невозможно (документ имеется в распоряжении редакции). По ее словам, ответа на заявление не последовало.
В системе «Картотека.ру» руководителем ООО «ЖЭУ-5» в Пролетарском районе указан Армен Мурадян. Корреспондент 161.RU пытался с ним связаться, но его телефон на момент публикации оказался отключен. Редакция 161.RU готова предоставить свою площадку для официального ответа.
Ранее 161.RU сообщал, что 2 июня на улице Шеболдаева, 8 заискрилась газовая труба, а потом начался пожар. Жители смогли потушить огонь до приезда МЧС. Сейчас они третий день живут без газа. А так как у людей в этом доме стоят газовые колонки, то и без горячей воды.
У вас проблемы с ЖКХ? Присылайте информацию на почту редакции 61@rugion.ru, в нашу группу «ВКонтакте», а также в WhatsApp по номеру +7–918–50–50–161.