В конце июля 2024 года Ростовский ипподром сменил владельца. На смену донскому предпринимателю и основателю «Юга Руси» Сергею Кислову пришел кубанский депутат и собственник федерального застройщика «Неометрия» Борис Юнанов. Передача юрлица случилась в разгар скакового сезона, так что, похоже, лошадей на переправе всё-таки меняют.
Ростовский ипподром — один из старейших ипподромов на юге России. В 2002 году он перестал быть госпредприятием и перешел в собственность «Юга Руси» ростовского предпринимателя Сергея Кислова. С тех пор ходят слухи о переносе ипподрома на левый берег Дона. В генплане 2018 года земля под ипподромом размечена под жилую застройку.
Компании «Ростовский ипподром» и «Ипподром Ростовский» принадлежат фирме «Финтрек», входящей в «Элиас Групп». В «Элиас Групп» входит строительная компания «Неометрия» — один из крупнейших федеральных девелоперов. Кроме объектов в Краснодарском крае, «Неометрия» строит и в Ростове. Среди их проектов — клубный дом «Вместе» на улице 339-й Стрелковой Дивизии и ЖК «1799» на проспекте Сиверса.
Впервые корреспондент 161.RU обратился в пресс-службу «Элиас Групп» по поводу дальнейшей судьбы ипподрома в день регистрации прав юрлица на нового собственника — 31 июля. В компании пообещали рассмотреть запрос. Но ни 1, ни 8, ни 20 августа компания не смогла не то что дать ответ, а хотя бы пояснить — стоит ли ждать его вовсе. В пресс-службе отвечали коротко: «Пока нет».
Связаться с директором ипподрома тоже не удалось. Сергей Каменецкий, работавший заместителем гендиректора «Юга Руси» и в начале 2024 года возглавивший ипподром, на телефонные звонки и сообщение в WhatsApp он не ответил.
— Слухи ходят разные. То, что господин Кислов продал кубанскому депутату, — это общеизвестный факт. Но есть такие слухи, что вроде как выгодоприобретатель по этой сделке — этот кубанский депутат (Борис Юнанов. — Прим. ред.), не конечное лицо, — отметил коневладелец и общественник Юрий Шамброт.
Со слов Шамброта, конники смотрят в будущее ипподрома одновременно с «ожиданием, тревогой и перспективой». В условиях информационной блокады со стороны руководства ипподрома и нового владельца в сообществе плодятся слухи. Конкретики ведь нет никакой. Ясность внесет только конец скакового сезона — 29 сентября.
— Поэтому мы все сейчас замерли в тревожном ожидании и ждем конца скакового сезона. И после этого уже, как правило, собственник, руководство ипподрома заключают договоры о постое лошадей с коневладельцами на зимний-весенний периоды. Если договоры будут заключены на постой лошадей — тогда всё хорошо. Если этот процесс затянется до нового года и будет принято решение, чтобы лошади съехали, тогда всё будет плохо, — подчеркивает коневладелец.
Бывший ветврач Азовского конного взвода Всевеликого войска Донского и коневладелица Наталья Фирсова скептично смотрит на будущее Ростовского ипподрома. Она вспоминает, как в 2011 году закрыли ипподром в Кировке — деньги от продажи должны были помочь спасти Центральный московский ипподром. Согласно актуальным данным, ЦМИ снова закрыли на ремонт.
— Понимаете, конный спорт — это клубы. Ипподромы — это место испытания племенных лошадей. Это триумф коневодства. Государственное коневодство убили, остатки на плечах энтузиастов, которые тянут это всё из последних сил. Нет ипподромов — нет коневодства. Наши предки в войну сохранили племенное поголовье. А сейчас посмотрите — что стало с дончаками? С терцами? Идет геноцид отечественных пород, — рассуждает Фирсова.
Ипподром должен был появиться на левом берегу Дона. Исходя из планов властей, непонятно, будет ли это новый объект или же просто перенесут старый ипподром. Более того, неизвестно, будет ли он вовсе — сейчас проект остается без инвестора, хотя ищут его с 2007 года.