
В Ростовской области создадут службу оперативной помощи, которая будет работать по номеру 122. На нее потратят 14,7 миллиона рублей, следует из данных госзакупок.
В документах сказано, что по этому номеру люди смогут получить информацию об «организации медпомощи». Можно будет вызвать врача на дом или записаться к нему на прием. Будет доступно следующее:
запись и информация о вакцинации от COVID-19;
консультация по вопросам получения медпомощи;
запись к врачу;
вызов врача на дом;
получение результатов анализов;
жалобы по поводу оказания медпомощи;
телемедицина (удаленные консультации с медиками);
другие вопросы.
Служба должна взаимодействовать с другими системами — 112 и 103. Кроме того, должна быть возможность перенаправлять звонки в медорганизации, службы психологической поддержки и другие службы.
Предполагается, что в работе системы будет участвовать искусственный интеллект. А в зависимости от темы запроса звонящих будет консультировать робот.
Подрядчик должен будет сделать возможной для операторов удаленную работу. Предполагается, что среди операторов будут волонтеры. Для Ростовской области рекомендовано 157 работающих в одну смену специалистов.
Линия существует с 2020 года. Всё это время она работала как «коронавирусная» служба — люди получали информацию о работе медучреждений, вакцинации и т. д.
Возможно, новая служба станет отличным подспорьем, учитывая число жалоб на неработающие телефоны поликлиник и областного Минздрава.