Авария на теплотрассе для жителей Западного обернулась бедой. Уральская компания «Синара» пообещала не бросать модернизацию трамваев в Таганроге. А жители Дона ищут по всей стране жизненно важные лекарства.
Итоги минувшей недели в Ростове — в обзоре корреспондента 161.RU Сабины Бондарь.
Коммунальный коллапс — разрушенные квартиры
В ночь на 21 марта в Ростове прорвало теплотрассу. Кипятком залило двор на Малиновского (угол со 2-й Краснодарской) и дом № 18. Фонтан горячей воды ударил примерно до пятого этажа и разбил окна квартир, отчего ожоги второй и третьей степени получили 13 человек. Среди них было двое детей — 9 и 16 лет. Пострадавших отправили в больницы.
Власти пообещали помочь с восстановлением квартир. А губернатор сообщил, что приводить их в порядок будут «Ростовские теплосети».
После аварии в Ростове областное следственное управление СК начало проверку. Администрация ООО «Ростовские тепловые сети» принесла свои извинения жителям. Городские власти обещали выплатить пострадавшим еще по 50 тысяч рублей, помимо возмещения материального ущерба.
Что будет с трамвайным проектом?
Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин заявил о невозможности обновить трамвайную сеть Ростова из-за санкций, введенных против России. Масштабным проектом занимается уральская компания «Синара». Хуснуллин предложил перераспределить деньги, например, на объезд Аксая, который могут сдать раньше срока.
В областном Министерстве транспорта уверены, что реконструкция трамвайной сети в Таганроге продолжится, несмотря на заморозку аналогичного проекта в Ростове из-за западных санкций. Аргументом является то, что это два разных проекта, не зависящих друг от друга.
«Синара» же заявила, что продолжит предпроектные работы по модернизации трамвайной сети Ростова, даже с учетом потери госфинансирования. Но из-за повышения цен на материалы, комплектующие и доставку проект подорожал на 9 миллиардов рублей. Тем временем губернатор области Василий Голубев попросил выделить из федерального бюджета дополнительные 3,7 миллиарда рублей на модернизацию трамвайной сети в Таганроге.
Теперь все знают, кто и где поел
Более 200 тысяч ростовчан оказались в слитой базе данных сервиса «Яндекс.Еда». В открытом доступе оказались данные в целом сотен тысяч клиентов: адреса, номера телефонов, суммы, комментарии для курьеров и другая информация о покупках в 2021–2022 годах.
Утечка произошла около месяца назад, но о ней стало известно 23 марта, когда появился сайт с визуализацией украденных у компании данных (более недоступен).
В компании рассказали, что официально уведомили об утечке 1 марта. При этом в безопасности остались данные платежных карт и пароли. Других утечек в компании не зафиксировали. Ранее этот инцидент объяснили «недобросовестными действиями одного из сотрудников». В «Яндексе» заявили, что «ужесточили подход к хранению чувствительной информации, в том числе связанной с заказами, и обеспечат ей уровень защиты, сопоставимый с уровнем защиты платежной информации».
Что еще нужно почитать?
Жители области столкнулись с дефицитом импортных лекарств. В частности, пропали важные препараты для щитовидной железы «Эутирокс» и «L-Тироксин». Как выкрутиться в сложившейся ситуации, рассказала корреспондент Сабина Бондарь.
Из-за событий на Украине десятки тысяч россиян покинули страну. С какими трудностями столкнулись эмигранты из Ростовской области и как их встретила Грузия, рассказала корреспондент Александра Шевченко.
Жители Кривошлыковского продолжают бороться с городскими властями. Квартиры жильцов проблемной пятиэтажки оценили из расчета 90 тысяч рублей за квадратный метр. При этом сами жильцы утверждают, что получили результаты оценки с намного более скромными суммами. Большинство жильцов не будет подписывать соглашение, подготовленное властями.
Корреспондент Марина Гаричян промониторила рынок и выяснила, где ростовчане могут приобрести одежду и обувь. За последнее время торговые центры заметно опустели на фоне санкций. О брендах, которые представлены в ТЦ, читайте здесь.
Корреспондент Надежда Маницкая подготовила для вас обзор несложных рецептов блюд, которые предлагали в остановивших работу «Макдоналдсе» и IKEA.
Для курьеров неработающий «Макдоналдс» стал заметной потерей. Корреспондент 161.RU Анастасия Миронова пообщалась с работниками «Яндекс.Еды» и Delivery Club, чтобы узнать, почему сеть была так важна для доставщиков.