перейти к публикации
130 комментариев к публикации

«Поступить иначе я не мог»: история солдата, которому грозит пожизненное за расстрел 10 сослуживцев

25 октября 2020, 11:00
26 октября 2020, 19:00
Никакой "самообороны" у Шамсутдинова не было, т.к. никто на него не нападал. Никакой "дедовщины" не было, т.к. он НАЧАЛ своё обдуманное массовое убийство с двух офицеров и двух контрактников (сержанта и ефрейтора), которые вовсе НЕ "ДЕДЫ", к которым, как правило, относят старослужащих СРОЧНОЙ службы. А вот среди 4-х убитых срочников нет тех, кто реально притеснял Шамсутдинова. Однако не исключено, что адвокаты выдумают жестоких "дедов" и среди них. Прав тот, кто сомневается в масштабах нынешней дедовщины, которая сегодня ограничивается всего несколькими месяцами. Хотя и жаль, что сибирские казаки так и не смогли убедить земляка-татарина в справедливости пословицы "Терпи, казак, атаманом будешь". Мог ли быть у Шамсутдинова психологический срыв (такое бывает в любой армии!)? Да мог, но преступный умысел возник заранее, а сам убийца в момент преступления был абсолютно спокоен. А всё это и исключает всякие т.н. "срывы".
20 ноября 2020, 17:29
"Не высота"? Так покажите свою "высоту", высокоумно и грамотно опровергните мои утверждения, а я вместе с другими вам похлопаем (или посмеёмся?). "Флаг вам в руки".
21 ноября 2020, 08:06
И опять переход на личность, что сразу же вызывает в памяти Высоцкого: "Ты, Зин, на грубость нарываешься, Всё, Зин, обидить норовишь". Ну, а где же ваши глубокие знания одногодичной службы? Где опровержения хоть одного моего слова? Или по сути моего коммента вам и сказать-то нечего, кроме общих слов?
22 ноября 2020, 19:28
Если ты хоть немного соображаешь, то должен понять, что офицеры и сержанты-контрактники к т.н. "дедам" или "старикам" никогда не относились и не относятся. Это - к срочникам, которые сегодня служат один год. Два месяца учебка плюс подготовка к присяге и, как правило, лишь после трёх месяцев солдатик начинает служить полноценно. А к этому времени четверть срока уже прошла!! Ну, не успевают "созреть" ни "старики", ни "деды", как было раньше! И нечего лепить старые обычаи к новой, одногодичной, службе, у которой свои проблемы. Кстати, тот шум, который подняли в СМИ по данному случаю, может навредить обвиняемому. Свежий пример - Михаил Ефремов, который из-за слишком "шумного" процесса получил срок по максимуму. То же самое может случиться и Шамсудиновым. "Шумите, братцы, шумите!"
Гость
25 октября 2020, 12:15
Почему люди поддерживают стрелка? Потому что многие из них лично, а так же их дети подвергались травле и физическому насилию в школе, где кучка одноклассников в течение нескольких лет травит того, кого некому защитить. Травит изощрённо, со смаком и удовольствием. Учителя прячут глаза и делают вид, что ничего не происходит. Потом уроды идут в армию и продолжают издеваться над более слабыми. И иногда получают то, что заслужили...
25 октября 2020, 12:19
ВСЁ ПРАВИЛЬНО. ЭТИ УЧИТЕЛЯ НЕ ТОЛЬКО ПРЯЧУТ ГЛАЗА, ОНИ ЕЩЁ И ГОВОРЯТ, ЧТО НАШЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЛУЧШЕЕ В МИРЕ. И В ВЫБОРАХ ОНИ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ ПО ФАЛЬСИФИКАЦИЯМ. ЭТО НОРМАЛЬНО И ЗАКОНОМЕРНО ДЛЯ СТРАНЫ ДУРАКОВ, КОТОРАЯ ОБИЖЕНА НА ВЕСЬ МИР, ГДЕ ДРУГОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
Гость
25 октября 2020, 13:15
Тут уж кому какие ценности привили родители - либо ты обиженное терпило, либо у тебя есть Честь. И для ее защиты ты не перед чем не остановишся.
25 октября 2020, 12:44
Как же надо было над ним издеваться, что он пошел на такое. Пускай будет уроком для всех.
Гость
25 октября 2020, 12:28
Патриоты издевались над патриотом, потом этот патриот вальнул их. Думаю суд вынесет самый суровый приговор, т.к. патриотов стало меньше. И все таки жалко парнишку, вина не его, а командира. (имхо)
Гость
25 октября 2020, 12:42
У нас в стране нет Российской армии - это всё называет ЧВК.! Частная военная компания , не путайте .
Гость
25 октября 2020, 12:10
Офицеры издевались над солдатом! Позор путинскому картонному войску! Право на самооборону никто не отменял. Подождём, что скажут присяжные.
Гость
25 октября 2020, 12:20
Приказом забрали в Армию, приказом закрепили за ним автомат, создали условия что вынужден защитить Свою честь. Судить нужно не его, а командира части.
Гость
13 июня 2021, 06:48
Я всегда боялся убить человека. Не хочу в тюрьму. По молодости на зону, ох как не хочется.
Гость
25 октября 2020, 13:55
Армия это не то место где можно иметь своё мнение! Человек может попасть в такие условия окружающей среды, мало сказать враждебные, самое главное ничего нельзя изменить, нельзя пожаловаться (после этого вас как стукача даже ваши 'друзья' будут вас ненавидеть) нельзя например как на гражданке написать заявление о переводе в другую часть типа с завтрашнего дня я перевожусь в другую часть, во времена ссср перевод из одной части в другую был только через Москву, не один командир части не подпишет это, "всё равно что признаться что он не может руководить в части, навести порядок" Даже если заявление прошло, проходит месяца 2-4, до реализации человек с 'бандитами' (иногда настоящими) просто сможет не дожить до этого. То есть условия иногда попадаются такие что хуже зоны в 10 раз. К стати есть и фильмы про это, но фильмах только маленькая часть правды, Например вы спокойно спите, в 2-часа ночи незаметно для вас переворачивают кровать и следующую секунду падаешь лицом вниз на пол в казарме, начинается "разговор" как быть не спать по ночам?, уйти (сбежать) дезертир, штрафбат 2-года самовольное оставление части, Человек после такой "школы" становится бесчувственным дебилом. У которого нравственные чувства притуплены! Если бы одного убил, то общество опять не заметно проглотило бы, что бывает это же армия школа "идиотов" бывает? А 8 человек задело? Да нифига! Как было так и будет!
Гость
25 октября 2020, 16:05
издеваться над молодняком (учитывая как их набирают в военкоматах) в части, где выдается боевое оружие с боевыми патронами... ну такое себе.
Гость
18 ноября 2020, 19:19
Всю эту уголовщину в армии надо выжигать каленным железом. Общество добровольно прониклось омерзительными "законами" зоны.Неужели, люди, вам интересна эта "жизнь на корточках"? Встанем на защиту Рамиля! Свободу Рамилю Шамсутдинову!
Гость
25 октября 2020, 18:38
По пути рядовой Рамиль Шамсутдинов спрашивает рядового Анатолия Куропова: — А у нас патроны боевые? Внимание, вопрос: - ты прошел КМБ; - ты давал присягу; - ты прошел подготовку к наряду; - ты заступил в караул (не первый), получил свое личное оружие, боеприпасы. Ты все еще не знаешь, как выглядят боевые патроны?
Гость
26 октября 2020, 03:35
Ответственность за лишение жизни людей для солдата быть должна. Но в данном случае как и ранее руководство части, психологи , и в целом министерство обороны ПФ опять осталось в стороне, в мирное время гибнут молодые ребята, которых родители воспитывали и в соответствии с законодательством вынуждены отдать для защиты государству. Возникает наболевший вопрос в чем причина, причина в системе которая из жила себя не победив дедовщину. Почему нет ответственности командира части его заместителей, а также всевозможных кураторов из Минобороны ?? Одних похоронят, другого посадят но это же не решение вопроса , почему это происходит кто даст ответ?
Гость
26 октября 2020, 15:11
это виновны начальство части.у офицеров тоже дети есть.они остались без отца.А родители,чьи сыновья погибли,без них.ни кто не имеет права,лишать человека жизни.он та живой,а те в земле лежат
Гость
3 января 2021, 15:48
У нас работал одноклассник Шамсутдинова. Пишут не всё как было Перед этим трагическим событием, Шамсутдинову угрожали изнасилованием - он сделал свой выбор, что лучше пойти на такое
Гость
15 января 2021, 15:03
Парень слабак. Мы служили с чеченами и дагами. Каждая ночь как война. И никто никаго не убил.
Гость
23 января 2021, 00:55
В шоке от комментариев и поддерживающих. Нормально так парниша воспользовался служебным положением. Наиграются игрушек, а потом им в армию хочется, инфантилы грёбаные. В нашей стране везде дедовщина, в общаге институтской, на заводе, да в любом чисто мужском коллективе, обычай такой и ещё что. Если бы каждый расстреливал, полстраны вдов бы было. В общем прекращайте, нашли кого поддерживать. Вы ещё навального поддержите, идиёты 🤦🏻‍♂️ Может много дали пацану, но с другой стороны, это армия, он пошёл Родину защищать, а не свою честь. Ему не в армию надо было, а в институт поступать, а потом клерком работать в женском коллективе желательно.
Гость
23 ноября 2020, 18:02
Почитайте на сайте "Вечорка" ( Забайкалье) за 23.11.20 комментарий, как одна мамаша воспитывала сына как Пьянков.И она считает это нормой.,
26 ноября 2020, 19:32
Общая ошибка тех, кто защищает убийцу, в том, что они не критичны к публикациям в интернете и поэтому не говорят слово "странно". А ведь странно, что, получив характеристику от отца убийцы ("хороший мальчик"), журналист (хотя бы ради ОБЪЕКТИВНОСТИ!) не побеседовал с родителями убитых. А вот тут-то и могло быть, как у Высоцкого: "Хотя, быть может, были среди них, наверняка, отличные ребята". И тогда вышло бы, что "хороший" убил "отличных"! Но характеристик на убитых добыто не было. Ещё одна странность: для чего Шамсутдинов не бросил автомат на месте происшествия, а прихватил с собой? Чтобы расстрелять ещё десяток БЕЗОРУЖНЫХ? Но, напоровшись на таких же вооружённых караульных, его "храбрость" мгновенно исчезла и он, боясь равноценного ответа, сразу же оружие и сложил. В некоторой степени Шамсутдинов напоминает мне милую, но очень злопамятную, домашнюю собаку, которая, затаив обиду и дождавшись удобного момента, ИСПОДТИШКА кидается на своего безоружного хозяина, чтобы его загрысть. И действительно, исподтишка Шамсутдинов и расстрелял безоружных сослуживцев. С другой стороны, мне вовсе не странно то, что обвиняемый охаивает убитых, поскольку приём "Вали на мёртвых" широко применяется многими подсудимыми, желающими уйти от ответственности или хотя бы смягчить её. И понятно, что мёртвые уже не могут защитить себя и опровергнуть возводимую на них напраслину. Удобно, однако!
Гость
28 ноября 2020, 21:59
А как твой внук поступил бы, дедок, а? Но скорее всего ты его отмазал от армии, рассуждаешь тут с понтом умный. Где вы были старые диванные эксперты, когда в армии творится такой беспредел и изуверства? А, дедок?
Гость
30 декабря 2020, 06:43
Почитав комментарии, можно согласиться с ранее сказанные, что мы правда живём в стране дураков. Кто то пишет что молодец, так им и надо, правильно сделал и т.д. Только врятли могут задуматься те кто пишет, а что бы говорили они, если бы были вы на месте тех родственников (не дай Бог конечно). Я понимаю что в армии сейчас без предел творится, как впринципе и вообще везде. Но задуматься только, что он расстрелял 10 человек без сожаления это уму не постежимо. Возможно и есть тому вина, что дедовщина, но а разве на гражданке каждый из нас не сталкивался с такой ситуацией??? Начиная с садика, потом школа, институт, работа и так далее. Мы каждый раз проходим через тягость жизни, которые с самого детства дают понять, что легко ничего не бывает тем более в нашей стране. Если жить таким принципами, что меня обидели и значит надо всех валить, то от этого точно лучше не станет. Скоро за очередь в "МАГНИТ" Будут стрелять и резать, а оправдывать это тем, что он толкнул меня при выборе картошки. В итоге, к чему я это все вёл. Я не навязываю мнение свое ни кому,а вправе высказать, считаю что если хватило духа забрать чюжие жизни, то тогда пусть хватит духа ответить за них сполна.
Гость
13 января 2021, 18:30
О рассудочности массового убийцы свидетельствует также его попытка покинуть в/ч и трусливая сдача группе Антитеррор. Выискивая с микроскопом признаки "дедовщины" забыли о главном. О праве человека на жизнь, которое гарантируется государством и защищает закон.
Гость
21 января 2021, 11:11
Чёрт этот рамиль, обсуждать нечего. И намазывать о какой-то чести.
Гость
21 января 2021, 13:30
Читаю комментарии и в шоке, почти все оправдывают убийцу!!! Он лишил жизни 8 человек, как бы эти защитники заговорили, если бы не дай бог, среди убитых оказались их дети?! Люди очнитесь!! Умная Гаврил прям такой жалостливый, пока это лично его не касается!
Гость
21 января 2021, 21:39
Да. Знакомо все до боли. Брат. Муж. Двое сыновей служили. А двоюродный брат пришел из армии инвалидом и покончил жизнь самоубийством.... Наша страшная действительность...
Гость
23 января 2021, 13:55
Он виноват. Он убил. Но с ним рядом на лавке должны сидеть офицеры, которые закрывали на дедовщину глаза! И родственники убитых должны добиваться наказания не мальчика, а этих офицеров! Они виноваты в том, что произошло! И только ОНИ!
Гость
24 января 2021, 23:06
Слишком нежные солдатики стали, дедовщина была и раньше и по жёстче было, но в моё время службы, слава Богу таких психов не было
Гость
24 января 2021, 23:21
Послужил бы он в конце 90-х да чеченами ингушами и дагами
Гость
25 января 2021, 16:42
Были причины. Так просто ничего не происходит
Гость
2 марта 2021, 23:57
Посмотрите фильм 89 года "Делай раз" и все поймёте.
Гость
4 апреля 2021, 06:59
Виновато государство и только почему издеваються над детьми? Почему не кто за этим насилием не слидит почему реагируют только когда происходит трагедия этот ребёнок не виноват почему его осудили он не опасен для общества зачем нужна армия это самый главный вопрос она вообще не нужна пусть дети учатся а не на смерть идут
Гость
25 октября 2020, 14:11
Виновен,оправдание нету,лишил жизни людей.