С начала 2019 года власти Ростова и области успели дать много обещаний. Если верить нашим чиновникам, уже через пять лет город сложно будет узнать. 161.RU собрал ключевые обещания донских чиновников. Как думаете, какие планы все-таки смогут воплотить?
Транспорт
Главной транспортной темой для Ростова, как ни странно, остается строительство метро. Хотя горожане, эксперты и журналисты всё еще спорят о том, нужно ли метро в южной столице, его все-таки решили делать. Правда, если оно и появится в Ростове, то не в классическом виде.
В конце июля директор департамента транспорта Ростова Христофор Ермашов рассказал, что в городе планируют строить «колесное метро». Оно будет представлять собой наземные закольцованные экспресс-маршруты длиной по две–четыре остановки. У каждого маршрута будет внутренний пересадочный узел в определенных точках. Например, Шайба, Александровка или Стройгородок будут связаны с центром. Обслуживать маршруты отправят автобусы малой вместимости с нерегулируемым тарифом — это значит, что стоимость проезда будет ставить сам перевозчик.
Губернатор Василий Голубев поручил к середине 2020 года спроектировать новый транспорт. Запустить его по поручению главы региона должны до 2030 года. В апреле Голубев заявил, что строить подземно-наземное метро, как в Волгограде, будет дешевле, чем подземное.
Метро строят, в том числе, чтобы решить вопрос с пробками, но это, как мы писали выше, глобальный проект, рассчитанный минимум на 10 лет. Городская администрация предлагает собственные, более быстрые решения, правда, без конкретных дат. В октябре тогда еще врио сити-менеджера Алексей Логвиненко заявил, что для освобождения дорог от пробок в Ростове сделают многоуровневые развязки. Глава администрации поручил спроектировать их на самых загруженных участках города: на перекрестках Ворошиловский — Текучева, Ленина — Нагибина, Ленина — Шеболдаева и Нариманова — Нагибина. Теперь главное, чтобы строительство этих самых развязок не привело к образованию рекордных пробок.
Образование
Основная задача, которую поставила администрация Ростова перед департаментом образования, — перевести все школы в первую смену. Но чтобы детям разных районов на уроках хватило места, нужно строить школы. Этим и займутся в Ростове до 2024 года. К этому времени в городе должны появиться 22 новые школы.
Одна из них — на Западном — должна стать самой большой в городе. Ее хотят построить на месте рынка «Привоз» в границах улиц Зорге, Мильчакова и Благодатной. Ее поделят на два крыла — для младших и старших классов. Между ними будут столовая, библиотека и актовый зал, в каждом крыле предусмотрены спортивные залы.
Спорт
Одно из самых громких спортивных событий года — миллионные инвестиции Басты в футбольный клуб СКА. Баста сказал, что будет использовать свое медийное имя для помощи родной команде. Но не это заявление исполнителя удивило болельщиков и экспертов. Баста сказал, что планирует вложиться в строительство нового стадиона для СКА. Понятно, что речь идет о реконструкции действующей домашней арены армейцев. На пресс-конференции даже прозвучала смелая цифра по вместимости — 35 тысяч зрителей. Неплохо, учитывая, что вместимость «Ростов Арены», которая принимала чемпионат мира по футболу, — 45 тысяч зрителей. По срокам планы тоже есть — новый стадион построят не раньше чем через пять лет.
Еще одна спортивная площадка, которая давно ждет ремонта, — ростовский дворец спорта. Как заявил министр спорта Ростовской области Самвел Аракелян, его планируют обновить в 2021–2022 годах. Во дворце спорта появятся залы для общей физической подготовки. Специальные покрытия игрового зала позволят без демонтажа льда проводить гандбольные и баскетбольные матчи, а также играть в большой и настольный теннис. Проект капитального ремонта разработали еще в 2018 году, но начало ремонта здания постоянно откладывали.
Во дворце спорта сейчас играет гандбольный клуб «Ростов-Дон». Когда там начнется ремонт, команда переедет на новую площадку. Спорткомплекс для тренировок хотят построить в парке Островского недалеко от стадиона «Олимп-2» и музея «Россия — моя история». Случится это в 2020 году — по крайней мере, об этом сказал директор школы олимпийского резерва Юрий Сафронов. Временный зал будет вмещать 1,5 тысячи человек, что спровоцирует повышение цен на билеты.
А на левом берегу собираются построить спортивный кластер. На него, кстати, выделят деньги в том числе из федерального бюджета. Спортобъекты обойдутся в 713 миллионов рублей, а заработает он в 2023 году. В состав спортивного кластера войдет еще конноспортивный центр — его построят рядом с федеральной трассой в районе гребного канала. Запланировано и строительство ледового дворца на 5–8 тысяч мест.
Общественные пространства
В Ростове к 2022 году реконструируют парк Горького. Губернатор Василий Голубев заверил, что парку оставят статус объекта культурного наследия. По словам начальника управления культуры Александра Доманова, в начале 2020 года начнут готовить документы к визуальному проекту. Реконструкция коснется не только внешнего вида — будут полностью менять все коммуникации.
В другом парке — Левобережном — хотят поставить еще одно колесо обозрения. Как заявляет директор Агентства инвестиционного развития Игорь Бураков, оно станет самым большим в России. Сейчас самое высокое колесо в России находится в Лазаревском. Его высота составляет 83 метра. Когда на нем можно будет покататься — неизвестно, но инвестор готов построить новое колесо за год.