
Ростовские рестораторы закрывают свои заведения не только из-за плохого места, но из-за неверной концепции
Фото: Евгений Вдовин
Поделиться
Ростов всегда был городом, в котором можно вкусно поесть. Почти каждый месяц у нас открывается множество точек, где можно перекусить и приятно провести время, послушать музыку. Но есть такие «проклятые места», где заведения регулярно сменяют друг друга. Редакция 161.RU выясняла, в чем причина такой «текучки».
Начнем с главной улицы города — Большой Садовой. Пока в Ростове не начали массово появляться торговые центры, именно на ней находились кафе и рестораны. Аренда здесь стоила очень дорого. Многие точки на Большой Садовой до сих пор держат собственники, которые купили помещения еще
В 2010 году на улице Большой Садовой, 102 открылась «Французская кофейня». Продержавшись меньше трех лет, кофейня закрылась. В

Кафе «Французская кофейня» на Большой Садовой, 102
Фото: «Яндекс.Карты»
Поделиться

Суши-бар «Ассорти» целых четыре года держался на этом месте
Фото: «Яндекс.Карты»
Поделиться

Кальянная «Бургер Smoke» в 2017-м
Фото: «Яндекс.Карты»
Поделиться

После строительства «Городского кафе» фасад здания сильно изменился
Фото: Евгений Вдовин
Поделиться
Прямо напротив, на улице Большой Садовой, 91, находилась кофейня «Чао Какао», она проработала с 2013 по

Кафе «Чао-Какао» на Большой Садовой, 91
Фото: «Яндекс.Карты»
Поделиться

Ресторан «Паулинг» в 2018-м
Фото: «Яндекс.Карты»
Поделиться

Теперь на Большой Садовой, 91 находится магазин одежды «Планета Секонд хенд»
Фото: Евгений Вдовин
Поделиться
На улице Большой Садовой, 58, в бывшем доходном доме Каялова, заведения тоже не задерживаются. История здесь обратная. Раньше здесь был магазин одежды Caliope. В

Ресторан Ketch Up не долго просуществовал на этом месте
Фото: читатель 161.RU
Поделиться

С появлением ресторана «Филипп» фасад приобрел изначальный вид
Фото: Евгений Вдовин
Поделиться
Но. пожалуй, самым известным ростовским заведением стало кафе «Бенина Мама». В
— Очевидно, что человек предпочтет есть при дневном свете, а лучшая реклама ресторана — это люди, которые в нем едят. Поэтому помещению нужны окна, выходящие на улицу. Не говоря уже о том, что подвальные помещения — это множество технических сложностей, канализация, вентиляция и многое многое другое.

Кафе «Бенина Мама» в 2014 году
Фото: «Яндекс.Карты»
Поделиться

Сейчас здесь находится «Шаурма & Chili»
Фото: Евгений Вдовин
Поделиться
Еще одно место, где часто меняются заведения, — улица Большая Садовая, 30. С 2008 по

Кафе «Джет Сет» просуществовало два года
Фото: «Яндекс.Карты»
Поделиться

«Нескучный сад» был самым долгоиграющим рестораном, просуществовав с 2013-го по 2018-й
Фото: «Яндекс.Карты»
Поделиться

Теперь на Большой Садовой, 30 расположилась недорогая столовая
Фото: Евгений Вдовин
Поделиться
Заведения могут закрываться не только из-за плохого трафика, но из-за слишком влиятельного соседства. Так произошло с баром «Кролик Роджер», который находился на проспекте

Здание клуба «Кролик Роджер» в 2014 году
Фото: «Яндекс.Карты»
Поделиться

На месте шумного клуба теперь расположена столовая
Фото: Евгений Вдовин
Поделиться
Высокая проходимость не гарантирует успех заведению. Яркий пример — улица Максима

Бывшее здание табачной фабрики — излюбленное место ростовчан
Фото: Евгений Вдовин
Поделиться
Всё дело не в слабости места, а в слабости бренда, считает ресторанный эксперт Денис Завалишин.
— Правильно подобранная концепция будущего заведения и верный формат сильно увеличивают шансы на успех. Местоположение будущего ресторана или бара — важный фактор. Нужно в первую очередь выбирать место под ту целевую аудиторию, для которой ты открываешься, учитывать окружение, трафик, инфраструктуру района. Например, возле парка Горького рисковано размещать бургерную с высоким чеком. Думаю, семейное кафе с чеком среднего размера было бы там более успешно. Иногда место без вывески и какой-либо рекламы пользуется большей популярностью, чем заведения на центральной улице. Важно, чтобы у ресторана было уникально торговое предложение и качественный сервис. Яркий пример LEO Wine & Kitchen: место максимально непроходное, но при этом людей там много. Уникальному продукту даже вывеска не нужна. Чтобы снизить риски и добиться успеха стоит заранее определить основные характеристики будущего бренда: «функциональные» или «эмоциональные». Функциональные заведения — места на «красной линии», высокий трафик, невысокий чек, порции среднего размера. Другими словами — пришел, вкусно и быстро покушал и ушел, возможно, встретился с коллегами или друзьями. Пример такого заведения — «Пить кофе», оптимальное сочетание цена-качество. Эмоциональные заведения — это претензия на авторство, сильный шеф-повар, неординарный ассортимент, есть своя фишка, цена значительно выше среднего, сервис должен быть на высоком уровне. Сюда приходят, чтобы приятно провести время, побаловать себя вкусной едой, открыть для себя что-то новое, получить удовольствие от атмосферы — это всегда маленький праздник. Отличный пример такого места LEO. Часто предпосылкой провала ресторанных проектов является именно неверно выбранное место.
Собрали для вас точки на карте, где находятся эти заведения.

Фото: Полина Авдошина / «Яндекс.Карты»
Поделиться
Раннее 161.RU проводил тест ростовской шаурмы. Открыли новые вкусовые качества привычного блюда восточной кухни.