Ростелеком, Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области и Южный университет (ИУБиП) подписали соглашение о реализации совместного образовательного проекта «Цифровое правосознание налогоплательщика».
Проект нацелен на повышение уровня собираемости налогов и осведомленности о цифровых сервисах и рассчитан на жителей областных сел и районных центров региона.
Ростелеком обеспечит техническую и методическую поддержку проекта: предоставит интернет для передвижных консультационных пунктов, примет участие в создании образовательных материалов, а также подготовит волонтеров из числа студентов Южного университета, которые будут обучать население цифровой грамотности.
— Ростелеком незаменим в любых вопросах, связанных с цифровизацией экономики, — комментирует ректор Южного университета ИУБиП Имран Акперов. — У нас уже есть успешный опыт обучения жителей отдаленных районов области, подготовки волонтеров и профессиональных кадров для УФНС. Уверен, что с участием национального оператора связи эта работа станет еще более масштабной и эффективной.
— Мы с Ростелекомом работаем в одном направлении — переводим наших граждан на цифровые технологии, — отмечает руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области Дмитрий Фотинов. — Даже наше управление по работе с налогоплательщиками в составе центрального аппарата было переименовано в управление интерактивных сервисов. Поэтому мы понимаем свою ответственность в том, чтобы все жители Ростовской области были хорошо подготовлены к эффективному использованию современных технологий в исполнении налоговых обязательств.
По словам директора Ростовского филиала ПАО «Ростелеком» Сергея Алхасова, сейчас благодаря разнообразным платежным системам не нужно тратить время и вводить сложные реквизиты для оплаты квитанций. В этом достижении есть вклад оператора.
— Портал «Госуслуги» создан и поддерживается Ростелекомом, и мы постоянно работаем над удобством и наполнением этого сервиса, — комментирует Сергей Алхасов. — Наши распределительные сети практически во всех населенных пунктах обеспечивают гражданам доступ в интернет и, соответственно, — к платежным системам. Однако еще далеко не все умеют пользоваться цифровыми сервисами, поэтому мы придаем больше значение сегодняшнему соглашению.
Инициатива будет реализована в три этапа. На первом этапе передвижные консультационные пункты объяснят жителям области, как оплатить квитанции через интернет. Второй этап предполагает создание таких же стационарных консультационных пунктов в Ростове-на-Дону, Донецке и Сальске. Третий этап — разработка онлайн-сервиса с исчерпывающими инструкциями по всем цифровым услугам УФНС.