Аксайский районный суд оправдал братьев, которые, по версии следствия, расстреляли машину с предпринимателем. Но семья убитого не ставит точку в этом деле. Жена и дети бизнесмена уверены, что суд отпустил на свободу виновных. 17 октября в Ростовском областном суде будет рассмотрена апелляция.
42-летняя Гюльназ Валиева и трое детей сейчас живут в маленьком селе в Грузии, а на соседней улице — те, кто, по мнению Валиевых, убил главу семьи.
Нападение
О дерзком расстреле Байрама Валиева зимой 2015 года говорила вся Ростовская область. На трассе под Аксаем в машину Валиева выстрелили дважды. Одна пуля попала водителю в сердце. Мужчина скончался на месте преступления. Подозреваемые скрылись на «Форде».
— Муж занимался поставкой овощей в другие города, в частности, в Санкт-Петербург. С ним работали племянники Мариф и Рафик. Они хотели больше денег, но львиную часть работы выполнял муж, поэтому и зарабатывал больше. За пару месяцев до убийства между Байрамом и племянниками произошел конфликт. Рафик и муж подрались. Из-за денег случилось, — говорит Гюльназ.
Рафик Ахметов и Мариф Гасанов стали главными подозреваемыми. У них был мотив, «Форд», на котором скрылись злоумышленники с места преступления. Биллинг показал, что в день убийства двоюродные братья следовали буквально по пятам за Валиевым.
Следствие
— Доказательная база была неопровержима. Улики — железные. На изъятом видео с камер наблюдения видно, как подозреваемые за минуту до убийства едут вслед за машиной жертвы, — говорит корреспонденту 161.ru источник, близкий к следствию.
После задержания, на первом же допросе, двоюродные братья дали признательные показания. Вот что написано в протоколе допроса Рафика Ахметова:
— Мы приехали сюда, в Волгодонске товар посмотрели. Я сказал Марифу, что мне надо с человеком встретиться. С Байрамом (речь идет о погибшем. — Прим. авт.). Он (Мариф. — Прим. авт.) не знал, что я хочу сделать. Мы приехали. Звонили Байраму, он сказал, что дома, адрес скинул. И мы ехали. Он тоже ехал. Я Марифу сказал, что ты едь, и мы сделаем так, чтоб он остановил. Ну стрелял... Два раза выстрелил. И потом Мариф со мной ругался из-за того, что я так сделал... Пистолет я купил в Москве (копия протокола допроса имеется в распоряжении редакции. — Прим. авт.).
Суд
Но вот на самом суде братья заявили, что они не виноваты в убийстве, а признание дали после побоев. Правда, справку о телесных повреждениях не предоставили.
Такого приговора не ожидали ни родственники, ни следователи. Подозреваемых в двух преступлениях — «Убийство» и «Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия» — оправдали.
— Следствие и сторона защиты не ожидали такого исхода. Для всех оправдательный приговор стал полной неожиданностью, — рассказал корреспонденту 161.ru источник в следственных органах.
Между тем Валиевы ждут апелляцию. Правда, не питают особых надежд на то, что Рафик и Мариф появятся в зале суда.
— Они сейчас в Грузии, мы с ними в одном поселке живем. Они, как видят меня или моих детей, смеются в лицо нам. А свекрови говорят, что она сумасшедшая. Вообще дерзко себя ведут. Такие крутые, — рассказывает женщина. — Остается только догадываться, чем руководствовался судья.
После смерти Байрама семье пришлось «затянуть пояса».
— Муж был кормильцем семьи. Старший сын занимается бизнесом, но хватка не такая, как у отца. Тяжело и морально, и материально, — продолжает Гюльназ Валиева. — Когда муж умер, нашей единственной дочери было 12 лет. Сейчас ей 14. Она до сих пор не улыбается.
Между тем у Марифа и Рафика все складывается неплохо. Они воспитывают детей (у Рафика трое детей, у Марифа — двое. — Прим. авт.), занимаются бизнесом.
— У них в Питере есть магазин с одеждой. «Шок-цена», по-моему, называется. Зеленью торгуют. Деньги водятся, — говорит Гюльназ.
В пресс-службе Аксайского районного суда подтвердили корреспонденту 161.ru , что сейчас дело находится на апелляционном рассмотрении.
— Суд вынес решение, оно обжалуется. Апелляция на рассмотрении, — сообщили в Аксайском районном суде.
Корреспондент 161.ru попытался связаться с Рафиком Ахметовым и Марифом Гасановым, однако их мобильные телефоны на момент публикации были выключены. Редакция готова предоставить им возможность высказать свою точку зрения на данный конфликт.
Фото: Александр Кузьмин