
На Российском инвестиционном форуме в ходе сессии «Вузы – центры развития регионов» представители образовательного сообщества обсудили взаимодействие бизнеса, региональных властей и университетов. Ректор ДГТУ Бесарион Месхи в докладе «ДГТУ – центр социально-экономического развития Ростовской области» осветил основные проекты университета, реализуемые для региона.
Он отметил, что ДГТУ сотрудничает с такими крупнейшими не только в регионе, но и в России предприятиями, как НЭВЗ, «Роствертол», «Ростсельмаш», «Евродон», «Глория Джинс».

– Приоритетное направление деятельности вуза – развитие инновационно-предпринимательской инфраструктуры. Для решения этих вопросов в ДГТУ работает промышленный коворкинг «Garaж», вуз осуществляет функции оператора в муниципальном центре развития предпринимательства «Новый Ростов». Готовится к запуску серийного производства одна из наших инженерных разработок – уникальный по техническим показателям гироскутер, – рассказал Бесарион Месхи.
Особое внимание ректор уделил созданию условий для удержания талантов в вузе. В ДГТУ действует непрерывная система образования. В частности, создан Детский университет – начальное звено в многоуровневой системе формирования личности ребенка, от его зачисления в детский сад до поступления в вуз и последующего трудоустройства. Только за три месяца существования Детского университета в него зачислено около тысячи детей, что, как считает ректор, способствует снижению оттока кадров из региона.

Для этих же целей ДГТУ реализует проект «Университет для города», который предполагает локализацию учебно-научной и социальной инфраструктуры на общей территории. По словам Бесариона Месхи, такой подход позволяет улучшить качество образования и оптимизирует работу преподавателей.
– К системе вузовского образования мы должны относиться максимально серьезно, так как это одна из основных статей и наших доходов, и нашего конкурентного преимущества, – отметила в своем выступлении на сочинском форуме заместитель председателя Правительства РФ Ольга Голодец. – Задача правительства – изменить систему стимулов для высокотехнологичного производства для того, чтобы предприятия начали инвестировать в науку.

– За практико-ориентированными образовательными программами – будущее образования, – заявила министр образования и науки РФ Ольга Васильева. – Проект «Опорный вуз» – это научная и социокультурная основа развития субъектов. Именно университетские центры должны определять основные направления развития регионов. Наши вузы должны стать конкурентоспособными в мире.
Фото: Фото предоставлены информационной службой ДГТУ