5 декабря воскресенье
СЕЙЧАС +6°С

Грязь, ржавчина и холод: что обнаружили проверяющие в ростовских маршрутках

Поделиться

Поделиться

Жуткая грязь, протекающие крыши и хамство водителей – вот неполный перечень того, что говорят о маршрутках жители Ростова. Письма с жалобами на водителей и их транспорт приходят постоянно, поэтому сегодня, 8 февраля, на внеплановую проверку состояния маршруток и автобусов на дорогах Ростова вышли журналисты и представители администрации города. К сожалению, многое из того, что пишут, оказалось правдой.

Первое место, куда отправились проверяющие, – Привокзальная площадь. На остановке много людей, которые штурмуют подъезжающие микроавтобусы. Практически весь транспорт грязный снаружи. Пока мы идем к остановке, расспрашиваем Александра Лисичкина (начальник отдела пассажирского транспорта в департаменте автодорог. – Прим. авт.) о том, кто же отвечает за состояние транспорта.

Поделиться

– Договор между администрацией и транспортными компаниями предусматривает, что перевозчики самостоятельно следят за техническим и санитарным состояниями. У них в компании есть специальные работники, механики, старшие механики, которые обязаны следить за санитарным и техническим состояниями автобуса, – ответил Александр Лисичкин.

На остановке буквально за десять минут мы увидели больше пяти маршруток, которые давно не мыли ни снаружи, ни внутри, хотя транспорт должны ежедневно перед началом работы проверять механики и загонять на автомойку. К моменту проверки маршруток они, по словам Лисичкина, сделали «максимум два оборота» по маршруту. К водителям маршруток подходили специалисты из отдела пассажирского транспорта и составляли предписания. Например, заглянули в маршрутку под номером 78. В салоне много грязи, потрепанные сиденья, здесь явно давно не убирали. Водитель молча выслушал список претензий проверяющего, который занес все замечания в протокол.

Поделиться

– У нас есть две меры воздействия: предписание (в течение 15 дней водители должны устранить проблему, транспорт на это время отстраняется от перевозки) и претензия (штрафные санкции от трех до пяти тысяч рублей). За вторую половину 2016 года мы составили 80 претензий, а с начала этого года – порядка 15 претензий. Мы принимаем меры, если предприятие не выполняет свои должностные инструкции, но охватить весь объем транспорта просто невозможно, – подчеркнул Александр Лисичкин.

Всего, по словам Лисичкина, за второе полугодие 2016 году в администрацию поступило около 600 жалоб на состояние общественного транспорта. При журналистах сотрудники администрации составили несколько предписаний – грязь обнаружили внутри и снаружи шести маршруток.

Поделиться

Но улучшить состояние транспорта, по словам Лисичкина, могут и сами ростовчане. Для этого нужно позвонить по номеру 253-16-22 и рассказать подробно о нарушении (номер маршрута, время и дата, конкретная жалоба).

– Мы просим граждан, чтобы они обращались к нам с конкретными фактами. Вот это помогает, мы тогда выезжаем, звоним предприятиям, направляем им предписания, они устраняют недостатки и показывают это нам. Жалобы без конкретики только отнимают у нас время, – прокомментировал начальник отдела пассажирского транспорта.

Поделиться

Далее мы отправились на проверку общественного транспорта на Центральный рынок, где оценили состояние не только маршруток, но и автобусов. К слову, в отличие от маршруток, к автобусам у проверяющих вопросов не оказалось: внутри салоны были вычищены и отапливались. Кстати, сегодня с линии был снят автобус, в котором не работало отопление. Позже администрация Ростова сообщила, что всего проверили 60 автобусов малой и большой вместимости, выявлено девять нарушений, два транспортных средства сняли с линии.

Фото: Фото 161.ru

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Ростове-на-Дону? Подпишись на нашу почтовую рассылку