Корреспондент «Росбалта» в Ростове Дмитрий Ремизов написал в правоохранительные органы заявление, в котором утверждал, что его избили полицейские. По словам Ремизова, в отделение его пригласили в связи с расследованием по уголовному делу о подготовке теракта в Ростове.
«Ничего не подозревая, я приехал по указанному адресу. Своего адвоката я не вызывал. Меня допрашивали двое полицейских, они называли фамилии оппозиционеров, которые живут в Ростовской области. Некоторых из них я действительно знал по работе», – рассказывает Ремизов.
Однако после упоминания некоего Смышляева допрос начал развиваться совсем в ином ключе.
«Я сказал, что не помню такого человека. Но один из полицейских начал требовать, чтобы я сказал, что знал этого человека в 2009 году, и дал показания о нем. Мои объяснения, что я не находился в Ростове в это время, он во внимание не принял. Затем полицейский три раза ударил меня ладонью по голове и принялся мне угрожать уголовным преследованием», – вспоминает журналист.
После этого Дмитрия ждал визит в Следственное управление СКР, где он еще раз повторил все свои показания и подтвердил, что не знаком со Смышляевым. По словам журналиста, после полицейского допроса ему потребовалась медицинская помощь. «Я поехал в больницу, чтобы проверить состояние здоровья: после ударов сильно болела голова. Находясь там же, в медучреждении, я позвонил в полицию. Прибывшему сотруднику МВД я рассказал о том, что со мной произошло в ЦПЭ, и написал заявление», – говорит Дмитрий Ремизов.
33-летний ростовчанин М. Смышляев был задержан и арестован по подозрению в пособничестве участнику украинского ультраправого движения – 17-летнему украинцу Артуру Панову.
По версии следствия, по прибытии в Ростов Панов связался со Смышляевым, который якобы разделял проукраинские националистические взгляды. Украинец уговорил ростовчанина помочь ему в подготовке теракта и передал ему деньги на приобретение средств связи для скрытного общения.
Панов был задержан сотрудниками ФСБ в декабре 2015 года по подозрению в подготовке взрыва, дома у него была обнаружена самодельная бомба.
В отношении него возбуждено уголовное дело по ст. 205.1 УК РФ «Склонение к террористической деятельности, а равно финансирование терроризма», арестованный в мае попал под статью «Содействие террористической деятельности».
Фото: Фото Дмитрия Ремизова