Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал первые официальные данные о причинах крушения самолета Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai, выполнявшего рейс Дубай–Ростов. На высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала «от себя» стабилизатор самолета был отклонен на пять градусов на пикирование, и самолет перешел в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до минус одной единицы. Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолета с землей. Столкновение произошло на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50 градусов.
По словам экспертов, метеоусловия в районе донского аэродрома соответствовали прогнозируемой погоде. В результате предварительного анализа черных ящиков установлено, что экипаж самолета заходил на посадку в ручном режиме в сложных условиях (нижняя граница облачности 630 м, ветер 13 м/с, порывы 18 м/с, слабый ливневой дождь, дымка, на прямой сильная болтанка и умеренный сдвиг ветра).
В процессе первого захода на посадку на высоте 340 метров из-за резкого изменения силы и направления ветра экипаж решил «уйти на второй круг» и кружил в районе воздушной гавани в ожидании улучшения погоды. В процессе повторного захода на посадку, осуществлявшегося также в ручном режиме, на высоте 220 метров пилоты приняли решение об уходе еще на один круг.
В МАК отметили, что оба пилота прошли необходимую подготовку, имели достаточный «налет» на данном типе самолета и все необходимые документы. Сейчас в ведомстве завершаются работы по прослушиванию и протоколированию информации бортового самописца и восстановлению полной картины трагедии.
Напомним, пассажирский Boeing 737-800 разбился в аэропорту Ростова 19 марта. На борту находились 62 человека – семь членов экипажа и 55 пассажиров. Все они погибли.
Фото: Фото пресс-службы правительства Ростовской области