В расследовании крушения Boeing 737-800 в Ростове доминирующей стала версия об ошибке пилотов. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источник, близкий к расследованию трагедии.
После второй неудачной попытки захода на посадку в автоматическом режиме экипаж решил пойти на третий в режиме ручного управления. На высоте около 270 метров один из летчиков задал машине команду для ухода на второй круг и взял управление на себя.
При этом пилоты не учли специфику перехода Boeing из режима посадки в режим набора высоты. Летчик инстинктивно тянул штурвал на себя, ставя в положение набора высоты и руль, и стабилизатор. В итоге лайнер устремился вверх.
Когда воздушное судно из-за неудачного маневра стало резко снижаться, между пилотами произошел конфликт. Управляющий летчик попытался набрать скорость, а его напарник вразумлял партнера криками «Стой! Куда? Стоять! Стоять!» и пытался прекратить набор высоты, отталкивая от себя свой штурвал. В результате в бортовой компьютер Boeing стали поступать электрические импульсы от всех манипуляций, совершаемых пилотами на обоих штурвалах, и управление самолетом разорвалось.
Экипаж согласовал свои действия только тогда, когда лайнер уже несся к земле со скоростью 325 км/час. В оставшиеся до столкновения несколько секунд оба пилота кричали от ужаса и отчаяния.
Специалисты пока не смогли распознать, кто из летчиков совершил роковую ошибку. Дело в том, что они не упоминают должностей или имен друг друга, а тембры и интонации их голосов оказались странным образом похожи. Некоторые считают, что разговор ведет один и тот же человек.
Напомним, Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai, выполнявший рейс Дубай- Ростов, разбился 19 марта при попытке сесть в аэропорту донской столицы. В результате трагедии погибли все 62 человека, которые находились на борту.
Фото: Фото из архива 161.ru