Сотрудник уголовного розыска ГУ МВД по Ростовской области Сергей Юношев получил шесть лет колонии общего режима. Суд в Ростове признал его виновным в ДТП, которое повлекло гибель двух человек. Скандальная авария произошла прошлым летом в районе Кумженской рощи. Своей вины в ней, сообщили 161.ru участники процесса, действующий сотрудник полиции не признал.
Смертельное ДТП, в котором обвинялся сотрудник полиции, случилось ранним утром 26 июля. На пустой дороге столкнулись ВАЗ-2107, который вел Сергей Юношев, и мотоцикл. На нем со дня рождения возвращались домой Павел Максимов и Андрей Евстратов.
«Я ехал утром в пять утра и перед поворотом встретил белую «семерку». Затем я видел, как он выехал на встречную полосу. Я пытался его обогнать, но машину кидало из стороны в сторону. Перед поворотом выскочил мотоцикл, и произошел удар. Я увидел загоревшиеся стопы на машине, и дальше лежащие тела ребят», – рассказал на месте событий очевидец аварии Александр Иваненко.
В столкновении парни 22 и 27 лет получили тяжелейшие ранения и умерли в больнице. Обратившиеся к журналистам родственники и близкие погибших заявили, что управлявший «жигулями» полицейский в момент ДТП был пьян.
«Я подошел к автомобилю, который совершил ДТП, и спросил, где водитель. Его не оказалось на месте. Затем я увидел фрагменты мотоцикла и колеса, торчащие из-под машины. Это был мотоцикл моего племянника. Затем я увидел водителя автомобиля, и когда он проходил мимо меня, я почувствовал запах алкоголя», – рассказал родственник погибшего мотоциклиста Александр Мыльников. Однако правоохранители наличие у их коллеги алкогольного опьянения категорически отвергли.
«После ДТП сотрудник полиции был доставлен в БСМП. В результате полученных травм он был неконтактен. Медиками у полицейского был сделан забор крови. По результатам химико-токсикологического исследования спиртовых веществ в его крови не обнаружено», – сообщили в полиции Ростовской области. Погибших при этом упрекнули в нарушении сразу нескольких пунктов КоАП и ПДД.
«В результате предварительного медицинского исследования в крови водителя и пассажира мотоцикла обнаружен алкоголь. Кроме того, выяснилось, что мужчина, находившийся за рулем мотоцикла без государственных регистрационных знаков, вообще не имел водительского удостоверения», – пояснил тогда 161.ru сотрудник пресс-службы областного Главка Роман Щекотин.
Тем не менее, в отношении полицейского все же возбудили уголовное дело – по «безалкогольной» пятой части статьи 264 УК РФ (нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности гибель двух человек). Юношев был отстранен от исполнения обязанностей и взят под стражу сразу после лечения – как выяснилось, после ДТП ему все же потребовалась медпомощь нейрохирургов БСМП-2, а затем врачей госпиталя МВД.
Дело сотрудника уголовного розыска поступило в суд в конце декабря минувшего года. Однако рассматривать его по существу суд Железнодорожного района начал лишь в марте. Как заявил 161.ru Алексей Максимов, брат погибшего Павла Максимова, сторона ответчика была намерена затянуть процесс.
«Заседания неоднократно переносились, со стороны адвокатов защиты поступали жалобы на нарушения при ознакомлении с делом, затем сами адвокаты не являлись», – рассказал он.
Алексей рассказал, что за все время, пока шел процесс, сторона ответчика не пыталась выйти на связь с родственниками погибших парней и хотя бы принести соболезнования. Сам Юношев, утверждает Алексей Максимов, на суде вел себя довольно самоуверенно. Своей вины в трагедии он не признал и даже не изложил свою версию событий.
«Когда ему давали возможность что-то сказать, даже на последнем слове, он просто молчал. Мы ничего так и не услышали», – рассказывает собеседник 161.ru.
Приговор суда – шесть лет лишения свободы в колонии общего режима. Это – почти максимальное наказание, которое предусматривает статья: ее санкция позволяет назначить наказание до семи лет лишения свободы. Алексей Максимов дал понять, что потерпевшие обжаловать приговор не намерены: «больше все равно никто не даст». Но есть данные, что воспользоваться правом кассации планирует защита Сергея Юношева.
Кстати, для коллег его дело стало шоком: по службе, стало известно 161.ru, он характеризовался положительно. «Конечно, понятно, что он в тот день допустил ошибку, но, если его «закроют», мы лишимся отличного специалиста – работоспособного профессионала, знающего и любящего свое дело», – на условиях анонимности рассказал редакции один из сослуживцев осужденного оперуполномоченного.
Дело Юношева – не единственный дорожный скандал с участием сотрудников донской полиции. В Таганроге экс-сотрудник ДПС обвиняется в смертельном ДТП. Его BMW X5 врезался в Lada Priora утром 17 апреля 2014 года. При этом изначально в происшествии обвинили погибшего водителя отечественного автомобиля, но позже выяснилось, что над местом аварии «поработал» страж правопорядка.
«В ходе расследования Антон Корнилов различными способами пытался ввести органы предварительного следствия в заблуждение, скрыть улики. Находясь на месте дорожного происшествия, оказывал воздействие на очевидцев ДТП, убеждая их в том, что за рулем автомобиля находилась его жена, непосредственно после совершения ДТП снял регистрационные номера с автомобиля и выбросил их», – озвучили материалы уголовного дела в прокуратуре Ростовской области.
Инспектора ДПС поймали на несостыковках, в итоге следствие доказало его вину в смертельной аварии. Единственное, чего не удалось доказать – это алкогольного опьянения, о наличии которого сообщали возмущенные очевидцы трагедии. Сейчас, сообщила 161.ru официальный представитель прокуратуры Ростовской области Оксана Сухарева, дело Корнилова рассматривает Таганрогский городской суд.
Наказание, назначенное Сергею Юношеву, выглядит довольно суровым на фоне решений суда по другим резонансным ДТП. В июне 2010 года Михаил Гуськов, сын нынешнего первого замгубернатора РО Игоря Гуськова, получил три года колонии-поселения, причем по более тяжелому, чем у Юношева, обвинению – пьяное ДТП с двумя погибшими. Его признали виновным в гибели двоих собственных друзей: Honda Гуськова, который был навеселе, врезалась в BMW в ночь на 20 августа 2009 года на Большой Садовой напротив здания мэрии Ростова. Своей вины Михаил не признал. А в мае 2012-го четыре года и восемь месяцев колонии-поселения за пьяный вояж, закончившийся смертью студента, получил экс-депутат думы Ростова Дмитрий Островенко. В содеянном экс-единоросс раскаялся. В мае прошлого года Дмитрий Островенко вышел по УДО.
Фото: Фото из архива 161.ru