RU161
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

0 м/c,

761мм 77%
Подробнее
1 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Город Константин Мищенко, и. о. руководителя Управления Росреестра по Ростовской области: «В Ростове мы хотим поменять идеологию службы и ликвидировать очереди»

Константин Мищенко, и. о. руководителя Управления Росреестра по Ростовской области: «В Ростове мы хотим поменять идеологию службы и ликвидировать очереди»

Новый и.о. руководителя донского Росреестра приехал в Ростов-на-Дону из Сочи. Константин Мищенко приступил к своим обязанностям совсем недавно, но о работе службы выводы сделать успел. Какие нововведения ждут Росреестр в ближайшие полгода и каким образом новый начальник планирует бороться с очередями, Константин Мищенко рассказал 161.ru в своем первом интервью в должности.

– В администрации Сочи какими вопросами занимались?

– Я был первым заместителем главы города Сочи у Виктора Колодяжного, который сейчас является руководителем территориального управления Росреестра по Краснодарскому краю. Он меня потом и в Росреестр взял с собой. А я был у него первым заместителем, когда боролись за звание стать олимпийской столицей. В Росреестре я работаю пять лет.

– Вы вступили в новую должность в Ростовской области 16 июля. С чего начали работу?

– Первая задача, конечно, была познакомиться с людьми и с местами, где мы осуществляем прием граждан, которым оказываем услуги. И, конечно, нужно было посмотреть помещения. К сожалению, пока знакомлюсь с тем, что касается только Ростова – еще не успел выбраться за пределы донской столицы. Там работает больше тысячи человек. Я хочу со всеми познакомиться, всех увидеть, потому что мы хотим немного поменять идеологию, то есть настроить людей на «государственную службу с человеческим лицом».

– Расскажите подробнее об этой идеологии.

– Сложно объяснить, но я постараюсь. Приведу пример. Когда еще работал на предыдущей территории в Сочи, услышал слова одной женщины. Она оказалась медсестрой. В восемь утра стоит у нас в очереди – человек 200 было, это еще лет пять назад. И по телефону говорит: «Валя, ты возьми этому клизму поставь, а второму капельницу, и смотри не перепутай!». И я говорю своим сотрудникам: представьте, вы лежите у этой женщины в больнице, а она у вас в очереди стоит. И будет стоять в очереди несколько часов. Хотела бы попасть вовремя, но не получается. Вы ее держите – такая у вас идеология. Некоторым объясняешь, что это ваши мамы, бабушки пришли. Как вы к ним будете относиться? Поэтому нужна государственная служба с человеческим лицом. Чтобы мы поняли, кто наш хозяин, кто нам зарплату платит.

– То есть, прежде всего вы планируете ликвидировать очереди?

– Конечно. Все то, что мы можем получить от службы за одну минуту, мы не должны дольше получать, чем за одну минуту. Есть какие-то процессы, которые касаются межведомственного взаимодействия. Чтобы, к примеру, провести госрегистрацию, необходимо сделать запрос в администрацию. Это, естественно, займет определенный промежуток времени. А все то, что мы можем сами сделать и быстро людей отпустить, будем делать прямо сейчас. То есть материнский капитал, наследство, муниципальная аренда будут регистрироваться за один день. Не за 18 дней, как это положено, а за один день. Это сделать реально. Во-первых, мы освобождаемся от очередей, а, во-вторых, людям не доставляем неудобств со своими регламентами.

– Константин Васильевич, вы работали в Росреестре Краснодарского края. Есть ли отличия между донской и краснодарской службами?

– Отличий нет. Все мы пришли сюда из Советского Союза. Но в Сочи, где работал, очередей уже нет. В Ростове сейчас такая ситуация, которая была в Сочи лет пять назад. Но в некоторых вопросах ростовчане получше, чем Краснодарский край.

– В чем, например?

– Хорошее IT-подразделение. Ребята-айтишники мне начинают нравиться. Идеи у них хорошие. Им надо сейчас помочь воплотить их, и людей станет удобнее обслуживать. К примеру, «личный кабинет». Идею надо дореализовать. Вообще сегодня компьютерная техника позволяет сделать 30 млрд ответов в секунду.

– Вы говорите, что Ростов отстал от Краснодарского края на четыре-пять лет. Это связано только с очередями?

– Да, связано с очередями, но это не отставание. Ликвидировать очереди можно за три месяца, и у нас здесь будет не хуже, а, возможно, и лучше.

– Расскажите, какие нововведения ждут службу в ближайшие полгода. Помимо ликвидации очередей, разумеется.

– Мы хотим ускорить процесс регистрации права – от момента приема документов на госрегистрацию до момента выдачи. Я за эти три дня, что работаю в Ростове, прошел по этим процедурам и посмотрел слабые места. Увидел те процедуры, которые необходимо выбрасывать.

Так, сканирование архива – это не пустая блажь или не дань моде. Мы оцифровались! И что это значит? Сделали пять миллионов фотографий и все. Что делать с ними дальше, мы не знаем. Зато мы оцифровали архив. Сканирование архива – инструмент для выброса очень большого пласта. Сегодня происходит так: заявка идет в архив, архивариус лазит по полкам, начинаем искать в пыли в нарукавниках на лесенках дела, достает их, потом люди грузят их мешками в машину. Эти дела потом переезжают с Островского на Береговую. Затем их из мешков достают, анализируют, потом назад в эти баулы засовывают, обратно отправляют. Такой вот большой процесс, в котором заняты много людей. При нормальном раскладе процесс занимал два дня. А иногда и пять дней. И второй вопрос – когда все отсканировано: открывает регистратор запись в компьютере, скан документа посмотрел, сделал вывод, закрыл. Это примерно 10, 20, 50 секунд – минута. Ну, пять минут займет времени при самых плохих каналах связи.

– Получится ли у донских специалистов подстроиться под новую идеологию?

– Все у них получится. Я же говорю, мы абсолютно все получили одно и то же образование. Все остальное – это желание руководства службы. Я всегда считал, что надо ездить за границу перенимать опыт. Когда еще работал в администрации Сочи и в Росреестре, всегда старался искать места в мире, где красиво, чтобы попробовать у себя. А в своем болоте можно жить и в калошах ходить – не промокают и хорошо.

– Каким вы себя видите руководителем в Ростове? Жестким или мягким?

– Я не жесткий, это точно. Я представляю себе службу как команду единомышленников, которая выполняет одну задачу. Механизм должен работать как часы. А когда кто-то устал, «подржавел», у остальных начинаются проблемы. Тогда нужно предлагать человеку выйти из механизма, а на его место поставить нормальную рабочую «шестереночку». Я считаю, что работать надо от души. И думаю, мой коллектив всегда понимал, что делает и зачем, и хотел это делать. Иногда бываю жестковат, но смотря для кого.

– Как часто планируете встречаться с гражданами лично?

– С гражданами я обычно встречаюсь каждый день. Я ни одного дня стараюсь не пропускать, чтобы встретиться с людьми. Что значит руководитель службы? Руководитель – это человек, который обязан понимать, что у него происходит. Он обслуживает кого? Граждан. Если ты служишь гражданам, а граждан не видишь, тогда ты не служишь, а занимаешься гражданским сидением в кабинете. Я давно понял: забором не загородишься, а иначе в один прекрасный момент не поймешь, что происходит. Я постоянно выезжаю на места и общаюсь. А здесь, в кабинете, прием относительный.

– Вы назначены и.о. руководителя на полгода. Планируете оставаться дольше?

– Пока я назначен приказом на полгода. А там как получится.

– А до этого в Ростове бывали?

– Еще в студенческие годы приезжал сюда на конференции, симпозиумы. Это были первые годы после распада СССР. Я даже не запомнил тогда город. Не было времени его рассматривать.

– А какие были мысли, эмоции, когда узнали о назначении в Ростов?

– Сказали, надо в Ростов, значит, надо. Если жизнь дает тебе сделать что-то, делай. Донской регион интересный, на мой взгляд. Серьезный субъект РФ. Здесь можно интересно работать, поднимать службу. Посмотрим, что получится, как нас оценят.

Фото: Фото пресс-службы управления Росреестра по РО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем