Город Курить будет тот, кто хорошо зарабатывает

Курить будет тот, кто хорошо зарабатывает

Бросить курить россиян может заставить только увеличение цен на сигареты. К такому выводу пришли специалисты ВЦИОМ в ходе очередного исследования. Больше половины опрошенных признались, что в случае подорожания сигарет до 150 рублей за пачку...

Бросить курить россиян может заставить только увеличение цен на сигареты. К такому выводу пришли специалисты ВЦИОМ в ходе очередного исследования. Больше половины опрошенных признались, что в случае подорожания сигарет до 150 рублей за пачку, они значительно сократят потребление табака, либо вовсе откажутся от пагубной привычки. Такой ответ давали в основном женщины и молодые люди.

По данным центра, на сегодняшний день в России курит 35% населения – это порядка 48 млн человек. В тоже время социологи отмечают, что за последние три года количество россиян бросивших курить увеличилось с восьми до одиннадцати процентов. В ближайшее время Минздрав надеется сократить число курящих в двое. Этому должно поспособствовать увеличение цен на табачные изделия.

Треть курильщиков признались, что они совершенно откажутся от своей привычки, если цена пачки сигарет достигнет европейского уровня и составит 150 рублей. Еще 28% будут курить меньше, чем сейчас. Однако так отвечают преимущественно те, кто курит немного, по несколько сигарет в несколько дней. Люди же курящие регулярно утверждают, что даже четырехкратное увеличение цены на сигареты никак не повлияет на их привычки, так ответили 23% респондентов. Еще 13% ответили, что они будут вынуждены перейти на более дешевые сорта табака, однако бросать курить не собираются. И наконец 4% отметили, что с увеличением цен начнут искать продавцов контрабандных сигарет.


Предоставлено ВЦИОМ

Дополнительным средством борьбы с табакокурением должен стать полный запрет рекламы сигарет, который предусмотрен новым антитабачным законом. Эту инициативу поддерживает подавляющее большинство россиян. Наравне с некурящими гражданами за репрессии в отношении рекламы табака выступили и курильщики.



Предоставлено ВЦИОМ

По мнению специалистов, курящие люди выступают за запрет рекламы в надежде на то, что это поможет им справиться со своей пагубной привычкой.

«Рекламные технологии не стоят на месте, если раньше основным лозунгом рекламных плакатов был призы непосредственно к курению, то сейчас рекламщики действуют тоньше, – говорит специалист по психологии-рекламы Анастасия Иванова. – Основной прием – это связь между красивой жизнью и курением сигарет. При этом упор делается ни на курении как таковом, а на вкусе сигарет, эстетической составляющей процесса, и все прочее. В сознании курящего человека эти ассоциации довольно устойчивы. Сигареты воспринимаются, как способ провести время, успокоится, подумать и все прочее, но ни как средство удовлетворения потребностей. Чем больше информации получает человек на эту тему, тем больше у него желание курить».

Фото: Фото с сайта Insurance.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
14
ТОП 5
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
Сгорели два с половиной Батайска. Живущая в Лос-Анджелесе ростовчанка — о непрекращающихся пожарах
Виктория Елина
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
Ребята, за что? Как создатели «Волшебника Изумрудного города» влепили зрителю пощечину: колонка 161.RU
Марина Рыбалкина
Заместитель главного редактора 161.RU
Рекомендуем
Объявления