Бросить курить россиян может заставить только увеличение цен на сигареты. К такому выводу пришли специалисты ВЦИОМ в ходе очередного исследования. Больше половины опрошенных признались, что в случае подорожания сигарет до 150 рублей за пачку, они значительно сократят потребление табака, либо вовсе откажутся от пагубной привычки. Такой ответ давали в основном женщины и молодые люди.
По данным центра, на сегодняшний день в России курит 35% населения – это порядка 48 млн человек. В тоже время социологи отмечают, что за последние три года количество россиян бросивших курить увеличилось с восьми до одиннадцати процентов. В ближайшее время Минздрав надеется сократить число курящих в двое. Этому должно поспособствовать увеличение цен на табачные изделия.
Треть курильщиков признались, что они совершенно откажутся от своей привычки, если цена пачки сигарет достигнет европейского уровня и составит 150 рублей. Еще 28% будут курить меньше, чем сейчас. Однако так отвечают преимущественно те, кто курит немного, по несколько сигарет в несколько дней. Люди же курящие регулярно утверждают, что даже четырехкратное увеличение цены на сигареты никак не повлияет на их привычки, так ответили 23% респондентов. Еще 13% ответили, что они будут вынуждены перейти на более дешевые сорта табака, однако бросать курить не собираются. И наконец 4% отметили, что с увеличением цен начнут искать продавцов контрабандных сигарет.
Предоставлено ВЦИОМ
Дополнительным средством борьбы с табакокурением должен стать полный запрет рекламы сигарет, который предусмотрен новым антитабачным законом. Эту инициативу поддерживает подавляющее большинство россиян. Наравне с некурящими гражданами за репрессии в отношении рекламы табака выступили и курильщики.
Предоставлено ВЦИОМ
По мнению специалистов, курящие люди выступают за запрет рекламы в надежде на то, что это поможет им справиться со своей пагубной привычкой.
«Рекламные технологии не стоят на месте, если раньше основным лозунгом рекламных плакатов был призы непосредственно к курению, то сейчас рекламщики действуют тоньше, – говорит специалист по психологии-рекламы Анастасия Иванова. – Основной прием – это связь между красивой жизнью и курением сигарет. При этом упор делается ни на курении как таковом, а на вкусе сигарет, эстетической составляющей процесса, и все прочее. В сознании курящего человека эти ассоциации довольно устойчивы. Сигареты воспринимаются, как способ провести время, успокоится, подумать и все прочее, но ни как средство удовлетворения потребностей. Чем больше информации получает человек на эту тему, тем больше у него желание курить».
Фото: Фото с сайта Insurance.com