За год число туристов, посещающих донскую столицу, выросло на 9,4% и продолжает увеличиваться. Об этом на коллегии в городской мэрии сообщил начальник отдела туризма и защиты прав потребителей Александра Головко.
«Следует отметить возросший интерес туроператоров к сфере внутреннего туризма, – подчеркнул он. – Число туристов, посетивших Ростов-на-Дону в 2010 году, увеличилось на 9,4% в сравнении с началом реализации программы «Развитие туристских ресурсов в городе Ростове-на-Дону на 2008-2010 годы». Положительную динамику показали и субъекты, управляющие коллективными средствами размещения (гостиницы). Растет номерной фонд. За время действия программы в Ростове-на-Дону появились гостиницы «Эрмитаж» (ул. Ульяновская, 54), «Атташе» (ул. Суворова/пр. Соколова), «Парк-Сити Rose» (ул. Шаумяна, 90) и другие».
Как подчеркивают в мэрии, несомненно, многое еще предстоит сделать. Новая программа а 2011-2013 годы, утвержденная постановлением администрации города ориентирована на более масштабные проекты, связанные в первую очередь с формирование территориального бренда города и последующим развитием зонтичных брендов по отдельным отраслевым направлениям.
«Нужно показывать историческую привлекательность Ростова-на-Дону, позиционировать выдающихся людей, которые в разные годы здесь проживали и внесли свой вклад в развитие южной столицы, – отметил мэр города Михаил Чернышев. – Кроме того, нам надо объединяться с другими территориями, создавать совместные туристические проекты. Чтобы, к примеру, человек мог провести на Дону свой отпуск, посетить самые интересные и значимые места, которых немало. Я убежден, что даже часть маршрутов общественного транспорта могут стать отчасти экскурсионными. Ростовчане и гости города тоже должны знать историю домов и зданий, площадей и памятников, мимо которых проезжают. Без этого культуру уважения к тому месту, где родился, или где пусть даже временно находишься, не воспитать».