Город Бюджетный кодекс Гиппократа

Бюджетный кодекс Гиппократа

Двенадцать ростовчан, страдающих почечной недостаточностью, оставлены на грани смерти. С первого июня им отказано в праве бесплатно пользоваться аппаратом «искусственная почка». Медики разводят руками: клятва Гиппократа в этом случае может столкнуться с у

Двенадцать ростовчан, страдающих почечной недостаточностью, оставлены на грани смерти. С первого июня им отказано в праве бесплатно пользоваться аппаратом «искусственная почка». Медики разводят руками: клятва Гиппократа в этом случае может столкнуться с уголовной статьей о нецелевом расходовании средств.

«В связи с отсутствием финансового возмещения за проводимое вам... лечение хроническим гемодиализом... с первого июня вам будет прекращено оказание диализной помощи в Клинической больнице № 1...». Официальные уведомления с таким текстом на днях получили 11 страдающих почечной недостаточностью. 12-й больной аналогичное письмо от администрации ростовской клинической больницы № 1 принимать отказался. Ростовчанина легко понять: для людей с его диагнозом такое письмо – смертный приговор. Что стоит за сухими фразами официального стиля, разъяснил один из тех, чье имя в списке фигурирует – руководитель Ростовского регионального отделения межрегиональной общественной организации нефрологических пациентов «Нефро-Лига» Игорь Степанюков.

«При полном отказе почек, которое наблюдается у большинства из нас, необходимо принимать три процедуры в неделю по четыре часа, это обеспечит жизнедеятельность организма. Но одна процедура стоит три тысячи, значит, в неделю – девять тысяч. Недель в году 52, вот и считайте, почти полмиллиона. Отказ от лечебных процедур вызывает отеки мозга, легких, сердца, и больной погибает в течение одной-двух недель, в зависимости от состояния организма. До первого июня нам остается меньше двух недель», – подвел невеселый баланс Игорь Степанюков.

Председатель межрегиональной общественной организации нефрологических пациентов «Нефро-Лига» Людмила Кондрашова считает, что проблема разрешима. Однако чиновникам, в том числе от медицины, удобнее переложить решение проблемы на плечи «почечников».

«Вместо того, чтобы решать вопросы финансирования с Министерством здравоохранения Ростовской области, было решено отказать больным в проведении жизненно необходимых процедур гемодиализа, им предложено искать место лечения самостоятельно. Но в Ростовской области это абсолютно невозможно, так как единственное место, где может быть оказана данная жизненно необходимая процедура – это областная больница № 2. Однако там соответствующее отделение загружено полностью, то есть 120 пациентов на 120 мест. При этом Минздрав Ростовской области кивает на клинику, клиника – на Минздрав, все прикрываются нецелевым расходованием средств. Получается, что затраты на жизнь людей у нас нецелевые», – жестко оценивает ситуацию Людмила Кондрашова.

Главврач клинической больницы № 1 Сергей Плескачев пояснил, что клиника подведомственна федеральному медико-биологическому агентству, у которого достаточно жесткие правила. По его словам, из-за изменения федерального законодательства часть больных, которые ранее бесплатно пользовались аппаратами «искусственная почка», потеряли это право. Сергей Плескачев пояснил, что за лечение этих 12 человек с начала года должен был платить бюджет Ростовской области.

«Потому что иначе получается нецелевое использование средств. Мы обязаны расходовать федеральные средства на лечение только определенного контингента больных, в конце концов, есть же бюджетный кодекс. Все, кто получил уведомления от нас, перестали быть нашим контингентом, и обслуживать этих людей мы можем только после того, как их лечение оплатит область», – отрезал главврач. И добавил: он лично поднимал перед Минздравом области вопрос оплаты лечения тяжелобольных.

«Неофициально я говорил об этом с начала года, затем начали бумаги писать, месяца два назад, однако пока дело с места не сдвинулось. Кроме того, рассматривается еще вариант – перевод этих больных в другие, соответствующие их заболеванию лечебные учреждения», – изложил свою версию происходящего Сергей Плескачев.

Минздрав Ростовской области отреагировал на сложившуюся ситуацию официальным заявлением.

«...Министерство здравоохранения Ростовской области удивлено позицией уважаемого лечебного учреждения. Тем не менее мы готовы оплачивать гемодиальную помощь пациентам за счет средств обязательного медицинского страхования. Сейчас идет согласование с лечебными учреждениями о перераспределении пациентов. Областная больница № 2 готова работать в четырехсменном режиме. Направлено обращение к мэру Ростова-на-Дону Михаилу Чернышеву о необходимости открытия в городе гемодиализного центра. Военный госпиталь согласен принять часть пациентов. С первого июня ни один из пациентов не останется без необходимой гемодиализной помощи», – такое письмо за подписью министра здравоохранения Ростовской области Татьяны Быковской направила в адрес редакции 161.ru пресс-служба областного Минздрава.

Однако вопрос, смогут ли другие лечебные учреждения, в частности, военный госпиталь, обеспечить надлежащий уровень помощи, вызывает сомнения у самих пациентов.

«Там выживаемость низкая, там вместо трех процедур делают две в неделю и оборудование старое, там умирают быстро. Нас разбросают сейчас по таким клиникам, галочку поставят. Это не лечение, а умирание в течение двух-трех лет», – обреченно подводит итог Игорь Степанюков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем