Эту идею, играя на давнишней мечте всех ростовчан, особенно активно за последние четыре года эксплуатировали некоторые кандидаты в городскую думу. Сегодня на пресс-конференции министр автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области Дживан Вартанян расставил все точки над i, опровергнув идею строительства подземки в донской столице и призвав горожан отказаться от этой мечты по крайней мере еще на семь лет.
«Безусловно, находятся инвесторы, готовые «подписаться» на строительство метро в Ростове. Приблизительная сметная стоимость инвестпроекта составляет 200 миллиардов рублей. Конечно, строительство метро во многом позволило бы решить транспортную проблему города-миллионника, улучшить экологическую обстановку в нем и сократить время поездки из одного конца города в другой. Но случится это, я имею ввиду пока только начало проектирования, не ранее 2015 года. Плюс строительство. Поверьте, я тоже мечтаю о том дне, когда прокачусь на ростовском метро», – заявил Дживан Вартанян на пресс-конференции.
Как сообщает «Эксперт Online» со ссылкой на «Прайм-ТАСС», инвестпрограмма по строительству метрополитена в Донской столице разделена на четыре этапа. Первый этап, предынвестиционный, рассчитан на один год. Второй этап – инвестиционный – на 16 лет и включает строительство и запуск четырех линий метрополитена: первой кольцевой длиною 25 километров – в течение четырех лет, второй длиною 10 километров – двух лет, третьей длиною также 10 километров – двух лет и четвертой (второй кольцевой) длиною 55 километров – восьми лет. На третьем и четвертом этапах реализации проекта предусматриваются соответственно строительство его инфраструктуры и эксплуатация.
Сегодня в России действуют метрополитены в шести городах: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Казани. В Волгограде действует скоростной трамвай, подземная часть которого функционирует как метро. Строятся подземки в Уфе, Челябинске, Омске и Красноярске.
По словам областного министра, строительство метрополитена в Ростове-на-Дону стояло на повестке дня еще в 1970-х годах, но денег тогда не хватило, временно от этой идеи отказались.
«Хотя в генплане Ростова этот пункт по-прежнему значится, и к этому вопросу мы постоянно возвращаемся. Еще три года назад мы – я говорю об областной власти и, в частности, о министерстве, которое представляю, – не могли мечтать о том, что в области начнется реконструкция федеральной трассы М-4 «Дон». Темпы работ не совсем нас устраивают. Хотелось бы больше, подрядчики уже нарастили свои мощности в этом направлении. Но финансирование недостаточное. Нам нужно ежегодно осваивать на этой дороге 8-10 млрд рублей. На 2008 год запланированная цифра – 4,7 млрд рублей. Такими темпами мы может сделать только 60% намеченных целей. К 2011 году мы реконструкцию дороги не закончим. Уже после выйдем на федеральные власти для рассмотрения и финансирования проекта строительства метрополитена. Внимательно наблюдаем за строительством метро в Челябинске, присматриваемся к современным технологиям и темпам самого строительства», – сказал чиновник.
А пока известная в Ростове шутка «мы демонтировали трамвайные рельсы, чтобы они не мешали нам мечтать о метро» по-прежнему актуальна. Но ведь мечтать, как говорится, не вредно. И если не мы, то хотя бы наши дети когда-нибудь воспользуются услугами ростовского метро.