Фундамент для временной страховочной опоры подготовлен. Об этом сегодня доложили мэру Ростова-на-Дону Михаилу Чернышеву во время его рабочего визита на строительную площадку по ул. Береговой, сообщает пресс-служба служба администрации города.
Трехъярусная конструкция высотой 22 метра будет установлена для поддержки аварийной части Ворошиловского моста в самое ближайшее время. К месту установки уже доставлены девять из двенадцати металлоконструкций, смонтированных на базе ОАО «Мостоотряд №10», которое занимается ремонтом сооружения. Рядом с фундаментом установлены четыре конструкции. В ближайшие дни с помощью лебедки опора весом более 130 тонн будет задвинута под аварийный пролет.
«Ориентировочно 25 ноября работы по установке опоры завершатся, затем в течение пяти дней будет произведена так называемая расклинка и поддомкрачивание пролетного строения, после чего на Ворошиловском мосте восстановят пешеходное движение, – сообщил мэр города.
Тем временем специалисты сразу нескольких институтов из Ростова-на-Дону, Москвы, Санкт-Петербурга и Саратова продолжают оценку несущей способности мостовых конструкций, по итогам которой будет подготовлен проект на дополнительное армирование нижнего пояса мостового перехода.
«Как только будут выполнены страховочные мероприятия, мост будет открыт для всего автотранспорта, но с небольшим ограничением. Мы все-таки оставляем за собой возможность немного подстраховаться, поэтому движение будет организовано по трем полосам с одной реверсивной: утром – в город, вечером – из города, – подчеркнул Михаил Чернышев. – Однако окончательное решение по открытию движения будет принято только после того, когда появится полная уверенность в безопасности эксплуатации сооружения».
Напомним, что 19 октября при плановом обследовании 840-метрового мостового перехода в низовом коробчатом пролетном строении между второй и третьей опорой сотрудники института «ПроектМостоРеконструкция» (Саратов) обнаружили раскрытие стыка (40-50 мм). В сложившейся ситуации, когда конструкция утратила несущую способность, продолжать ее эксплуатацию было бы небезопасно, и администрация Ростова-на-Дону приняла решение о закрытии Ворошиловского моста.
Это привело к ухудшению транспортного сообщения как между Ростовом и пригородом, так и внутри города. Ежедневно через Ворошиловский мост проходило около 50 000 единиц транспорта. Вследствие закрытия автомобильные потоки распределились между Аксайским мостом и Западным въездом. Точная сумма, которую предстоит потратить на реконструкцию сооружения, пока неизвестна, только ясно, что речь идет о нескольких десятках миллионов рублей. Одновременно с ремонтом была начата и прокурорская проверка по подозрению в нарушении правил эксплуатации моста. Результаты проверки пока не обнародованы.