24 сентября четверг
СЕЙЧАС +13°С

Инклюзивное образование: чего боятся взрослые

Поделиться

Дети с ограниченными возможностями не смогут чувствовать себя комфортно в обычной школе. Так считает большинство россиян, опрошенных Фондом общественного мнения. Причиной психологических неудобств детей респонденты чаще всего называли подростковую жестокость.

Однако эксперты отмечают, проблемы инклюзивного образования – не в детях и их межличностных отношениях, а во взрослых учителях и родителях. Первые просто не всегда имеют соответствующую подготовку, вторые боятся того, что качество образования с появлением в классе особенного ребенка упадет.

Фонд общественного мнения опубликовал результаты опроса населения об инклюзивном образовании. В опросе участвовали полторы тысячи респондентов из 100 населенных пунктов РФ. Людей разного возраста с неодинаковым уровнем образования и дохода спросили о том, должны ли дети-инвалиды учиться вместе с обычными детьми. 45% опрошенных ответили на вопрос утвердительно, 35% считают, что дети с разным уровнем здоровья должны обучаться отдельно, 19% – затруднились с ответом.

Сторонники раздельного обучения, комментируя свой ответ, чаще всего говорили, что «сейчас дети очень жестокие, они будут обижать детей-инвалидов», «здоровые не имеют ни сочувствия, ни сострадания – гнобят их». Противники разделения детей на здоровых и инвалидов отмечали, что «все дети равноправны, должны учиться вместе».

При этом 26% процентов респондентов считают, что качество образования в инклюзивных школах ухудшится, 52% – что этого не случится.

По мнению большинства участников опроса, дети-инвалиды будут испытывать определенный дискомфорт. 52% опрошенных на вопрос: «Как вы думаете, детям-инвалидам будет хорошо, комфортно учиться с обычными детьми?» – ответили отрицательно.

«Я думаю, что ребенку с ограниченными возможностями, действительно, придется несладко в обычной школе, – говорит житель Ростова-на-Дону Денис Трампов. – У меня в подростковом возрасте был лишний вес, отстаивать себя приходилось чуть ли не каждый день. У всех, наверное, был одноклассник, носивший очки. Вспомните, как ему доставалось! И «очкарик» – это, пожалуй, самая мягкая формулировка, которую применяли особо резкие подростки к такому ребенку».

«Наши дети действительно бывают жестоки между собой. Но когда в классе появляется ребенок с ограниченными возможностями здоровья, многое зависит от учителя, от того какой пример он подаст детям, – рассказывает руководитель ресурсного центра по инклюзивному образованию и комплексной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья Алла Дорохина. – А учителя часто оказываются не готовы принять детей с особенностями здоровья. Они просто не знают, что делать с такими школьниками. Именно поэтому мы сейчас активно проводим консультации, семинары для учителей. Когда педагог умеет правильно работать в инклюзивном классе, проблем не возникает. Дети же, напротив, часто сразу же берут одноклассников с ограниченными возможностями здоровья под опеку, готовы помогать им во всем».

Часто не готовы к обучению в инклюзивном классе папы и мамы обычных детей. «С родителями также приходиться усиленно работать, объяснять, что инклюзивные программы даже больше нужны обычным детям, они воспитывают в них сострадание, взаимовыручку. Это подтвердили специальные исследования. Для родителей это по сути залог того, что они не останутся в старости одни», – рассказывает Алла Дорохина.

Опыт развитых зарубежных стран показал, что инклюзивные классы – неотъемлемая часть полноценной образовательной системы. «Безусловно, процесс форсировать нельзя, нужно поэтапно готовить и родителей, и учителей, и школьников, но, однозначно, инклюзивное образование нужно нашему обществу», – говорит Алла Дорохина.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня.Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!