В профессиональном сообществе учителей вновь поднят вопрос практики раздельного обучения мальчиков и девочек в школах. У такого подхода к комплектованию классов появляется все больше сторонников. Однако ростовским общеобразовательным учреждениям в этом плане эксперименты не грозят, отмечают в городском управлении образования.
Мнение сторонников раздельных классов
Дискуссию о плюсах и минусах раздельного обучения мальчиков и девочек в очередной раз подняли педагоги. Инициатива открытия диалога вновь принадлежит столичным учителям.
В Москве классы, где учатся только юные представительницы прекрасного пола или, наоборот, только сильная часть человечества, – уже давно не редкость. Каждый родитель при желании может устроить своего ребенка именно в такой класс. При этом аргументы пап и мам звучат довольно убедительно.
«Нам давно объяснил психолог, что особенно на первых ступенях обучения лучше выбирать школы с раздельными классами. Девочки развиваются быстрее примерно на год-два, имеют большую тягу к обучению. Мальчишки в этих условиях им только мешают. Для парней обучение с дамами – тоже не самый лучший вариант. Ведущими в классе в плане учебы, как правило, становятся девочки. А это серьезный удар по лидерским качествам будущего мужчины», – объясняет просвещенный посетитель московского тематического форума Андрей.
Разумеется, для бдительного отца не стоял вопрос по поводу выбора учебного заведения, когда пришло время отдавать дочь в школу. Отправились именно ту, в которой есть раздельные классы, объясняет форумчанин.
При этом по поводу недостатка общения с мальчиками отец первоклассницы не переживает – его предостаточно на переменах, ведь мальчишки учатся в соседних кабинетах.
Довольны в этой ситуации и учителя. В девичьих классах царит тишина, порядок и учебные успехи, в мальчишеских – все немного сложнее, однако справиться с классом, состоящим из одних парней, намного легче, чем со смешанным, признаются московские педагоги.
Мнение приверженцев смешанного обучения
Британские ученые смогли проследить влияние раздельного обучения на судьбу учеников и пришли к интересным выводам. Согласно их исследованию, девочки, учившиеся отдельно от мальчиков, более успешны, чем их сверстницы, окончившие обычные школы в плане карьеры, также их заработок значительно выше. На карьеру мужчин раздельное образование не влияет. Зато сказывается на их личной жизни – ученики мужских раздельных классов разводятся чаще.
Однако у раздельных классов есть и немало противников. Среди них – все те же психологи. По мнению некоторых из них, главная опасность раздельного класса заключается в том, что ребенок попадает в искусственно созданную среду, а значит, не проходит через все необходимые трудности психологического роста.
«Ни в какой другой жизненной ситуации ученик раздельного класса не столкнется с аналогичным обществом мужчин и женщин, – отмечает психолог Ирина Королева. – Школа – это такая же среда для социализации ребенка, как семья, игры с друзьями и т. п. Разделять классы – значит делать среду неестественной. Ребенок должен учиться общаться и с мальчиками, и с девочками. Ведь именно в таком обществе ему предстоит существовать всю жизнь».
Донской опыт
Между тем родители ростовских школьников, не одобряющие перспективы введения раздельного обучения, могут и дальше жить спокойно. По данным управления образования города, ни одного общеобразовательного учреждения с подобным подходом в Ростове нет.
«Раздельное обучение в школах – достаточно серьезный эксперимент. Поэтому, как любой эксперимент, он требует серьезной научной проработки», – говорят в управлении образования города.
Примерно такую же позицию заняли в отделе образования Донской епархии. Даже в воскресных православных школах мальчики и девочки учатся вместе. И пока этот процесс не вызывает у православных педагогов никаких нареканий.
В обоих образовательных ведомствах к перспективам введения раздельного обучения относятся скептически. А это значит, что ростовские школьники в обозримом будущем продолжат учиться вместе.
Фото: Фото с сайта Rt.com