Привлечь молодого учителя в школу помогут меры социальной поддержки, уверены в правительстве донского региона. Главной из них в этом году станет проект «Ипотека для молодых учителей». Благодаря этой программе только в 2013 году собственным жильем обзаведутся 200 педагогов региона.
По данным Минобнауки РФ, на начало 2013 года российским школам не хватает более 17 тысяч учителей. Больше всего учебные заведения нуждаются в учителях-предметниках: математиках, преподавателях иностранного и физкультуры. При этом год от года происходит старение школьных кадров: значительную часть позиций в штатном расписании занимают сотрудники пенсионного возраста, отмечают в ведомстве.
Дефицит учителей в донских школах обещают преодолеть уже в ближайшие годы. Для этого в правительстве собираются развивать меры социальной поддержки для педагогов.
В своих публичных выступлениях чиновники регулярно напоминают о возросшей в этом году до 22 тысяч средней заработной плате учителей и о многочисленных областных солидных премиях для педагогов-новаторов.
Однако одним из основных стимулов для молодежи пойти в педагоги должен стать проект «Ипотека для молодых учителей», уверен губернатор Ростовской области Василий Голубев. Только в 2013 году он поможет обзавестись собственным жильем 200 начинающим учителям.
«По предварительным данным, в этом проекте («Ипотека для молодых учителей» – Прим. авт.) изъявили желание участвовать почти 800 молодых учителей. На 2013 год федеральным бюджетом на реализацию проекта предусмотрено свыше 30 миллионов рублей, почти столько же – из областного бюджета. Государственная поддержка уже оказана 46 молодым учителям. А вообще в 2013 году планируется оказание мер поддержки 200 молодым учителям», – рассказал глава Дона.
Еще одна возможность для начинающих педагогов решить жилищный вопрос – проект «Учительский дом», добавил губернатор. Программа подразумевает объединение учителей в специальные кооперативы. По словам Василия Голубева, работа по ее запуску уже ведется в Ростове, Батайске, Волгодонске и других городах.
Сами учителям уверены: на пути в школу у молодежи все чаще стоят не материальные препоны, а нравственные взгляды. Слишком незначителен статус педагога в современном обществе, жалуются представители школ.
«Сегодня много говорят о необходимости привлечения молодых в педагогическую профессию и делается немало для достойного стимулирования учительского труда. Но не все выпускники вузов пока готовы связать свою жизнь с этой профессией, очевидно, от недостаточной информированности о переменах в сфере образования, а главное – недостаточном общественном признании этого труда», – убеждена учитель обществознания Сладко-Балковской средней общеобразовательной школы № 13 Целинского района Наталья Дорошенко.
Вот и получается, что в школу продолжают идти только те представители молодежи, у которых есть большое призвание, делают вывод педагоги. Однако такие кадры самые ценные, считают в донском правительстве.
«Я считаю, что профессия «учитель» – больше, чем профессия. Это служение. Скажем честно, не все готовы все свое время и душевные силы потратить на работу с детьми. Вместе с тем, уверен, что не материальное, а духовное движет нашими молодыми людьми, которые приходят работать в школу», – комментирует Василий Голубев.
Фото: Фото с сайта Мsk-kino.ru