Образование Вредны ли электронные учебники для здоровья?

Вредны ли электронные учебники для здоровья?

В Москве стартовал конкурс грантов от правительства города на разработку электронных учебников. Работать над проектами участники конкурса будут в течение трех месяцев. Готовые решения должны появиться в середине августа...

В Москве стартовал конкурс грантов от правительства города на разработку электронных учебников. Работать над проектами участники конкурса будут в течение трех месяцев. Готовые решения должны появиться в середине августа. С сентября по декабрь победители будут испытывать свои учебники в московских школах. Как сообщает «Учительская газета», учебники будут платными, но стоимость их будет не выше, чем у бумажных пособий.

Как сообщалось ранее, с 2011/2012 учебного года в школах начнут внедряться электронные учебники. Образец такого устройства в конце августа 2011 года был продемонстрирован госкомпанией Роснано. До этого эксперименты с использованием электронных учебников проводились лишь в отдельно взятых школах.

Несмотря на снижение физической нагрузки школьников, которым с появлением электронных учебников не придется носить с собой кипу бумажных, нововведение может вызвать массу других проблем, в том числе и со здоровьем детей. Такого мнения придерживается президент Всероссийского фонда образования, академик РАЕН Сергей Комков.

Как отмечает эксперт, плюс электронного учебника в том, что он один может заменить собой десяток бумажных пособий, которые школьникам не придется таскать собой в портфеле. Однако есть и минусы, которые заключаются в техническом несовершенстве этих устройств. «Врачи-педиатры дали заключение, что при постоянном пользовании разного рода ридеров у ребят быстро садится зрение, а также идет серьезное воздействие на психофизическое состояние. Поэтому, если электронные учебники и собираются внедрять в систему образования, то пользование ими должно быть ограничено», – пояснил Комков.

Эксперт также считает, что пока никто не определил допустимые нормы пользования такими устройствами и возможные последствия, их рано внедрять в образовательный процесс.

Так, Комков ссылается на исследования, показывающие, что неразумное и длительное применение ребенком компьютера может привести к очень тяжелым психофизическим последствиям, вплоть до детских инсультов. «При этом в российских школах не то что врачей, даже медсестер нет, а 28% общеобразовательных учреждений вообще не имеют медицинских кабинетов, − заявляет президент Всероссийского фонда образования. − Кто будет отслеживать возможные последствия нововведения? Мы выпускаем джинна из бутылки, не понимая, чем это все кончится».

В связи с этим Сергей Комков придерживается мнения, что следует продолжить обучать детей по традиционным бумажным учебникам. «Я бы вообще в ближайшие годы эту новинку в школу не пускал. Детям важнее сохранить навыки нормального правописания, общения с книгой, а не превращать их в придаток планшетного компьютера», – уверен он.

Напомним, что Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) для начальной и средней школы, предусматривающие перевод значительной части учебного процесса в электронную форму, начали внедряться в российских школах с 2011-2012 учебного года. Например, в 2010 году эксперимент по оборудованию классов начальной школы «электронными местами» проводился в 180 московских школах.

В то же время, с 1 сентября 2011 года вступили в силу новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.2821-10), принятые Роспотребнадзором, касающиеся условий и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. В СанПиНе, в частности, прописана профилактика утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем