Город Образование Учителя обсудили проблемы профессии на форуме «Умная школа»

Учителя обсудили проблемы профессии на форуме «Умная школа»

Москву перед первым сентября посетило около 200 педагогов со всей России. На форуме «Умная школа» они обсудили социальный статус профессии и государственную политику в сфере образования...

Москву перед первым сентября посетило около 200 педагогов со всей России. На форуме «Умная школа» они обсудили социальный статус профессии и государственную политику в сфере образования.

Учитель математики питерского Физико-математического лицея №239 Сергей Рукшин считает, что на сегодняшний день педагог – одна из самых социально не защищенных профессий, ему приходится заниматься лишними вещами. С ним согласился учитель русского языка и литературы московской школы №57 Сергей Волков и привел пример: «В начале года учитель должен представить проверяющим план занятий на год из 12 колонок: тема урока, домашнее задание и даже пробелы, которые он будет «заполнять» с учениками! Откуда мне в октябре знать, чего мой ученик не поймет на уроке в марте?! Это же абсурд!»

Учителя оказались недовольны реформами, отсутствием реального повышения статуса учителя, оцениванием профессионализма педагога обществом только по результатам ЕГЭ учеников.

Педагогам рассказали, что жизнь у них стала лучше, сравнивая сегодняшний уровень зарплаты и этот показатель в 80-е годы.

«У нас не все плохо. С одной стороны, конечно, по результатам международного рейтинга успеваемости школьников PISA мы на последних местах. С другой стороны, государство нацелено на создание эффективной системы образования, отвечающей запросам времени. Государство создает форму, которую мы должны наполнить содержанием», – уверяла учителей организатор форума, телеведущая и общественный деятель Тина Канделаки.

Ей возразил директор московского центра образования №109 Евгений Ямбург: «У меня ощущение, что корабль тонет, а мы обсуждаем детали обшивки. ЕГЭ, стандарты, качество образования – это все детали. У меня в школе две тысячи детей, среди них многие – с отклонениями, школа – адаптивная. Приходит девочка, которая на «входе» делает 60 ошибок, у нее так мозг устроен, болезнь. А на «выходе» делает 10. Какая динамика! Разве это не успех ее и ее учителя? А ведь на экзамене она получит твердый неуд. В силу тотальной генетической усталости, у нас сегодня около 80 процентов детей с разными отклонениями, как бы это страшно ни звучало. Но я, как директор, не имею права на отчаяние. «Плач Ярославны» не мой стиль, хотя я вижу много тревожных вещей. И самая тревожная – отсутствие грамотной стратегии реформирования образования России».

Учитель русского языка и литературы школы №2, г. Сокол Вологодской области, лауреат конкурса «Учитель года – 2010» Вячеслав Вахрамеев высказался по поводу зарплаты: «Я, например, не отделяю для себя статус учителя от его заработной платы. Есть предложение: давайте ставку в 18 часов сделаем приемлемой для педагога. Не надо заставлять нас брать по полторы, по две ставки, чтобы «свести концы с концами», как это происходит во многих школах. И не надо громких слов, что значительно повысили зарплату учителю. От какой исходной точки она повышается? В некоторых регионах зарплату повысили на 15 процентов от стимулирующего фонда. А у нас, например, этого фонда просто нет. Процент от нуля? Это же смешно. Мы опять не получим ничего».

По материалам «Российской газеты».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем