RU161
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

0 м/c,

757мм 70%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Образование Владимир Познер о журналистском образовании

Владимир Познер о журналистском образовании

«Научить журналистике нельзя – это не профессия, а образ жизни», – считает Владимир Познер. О том, что нужно делать, чтобы все-таки стать журналистом, мэтр российского телевидения рассказал в Донском государственном...

«Научить журналистике нельзя – это не профессия, а образ жизни», – считает Владимир Познер. О том, что нужно делать, чтобы все-таки стать журналистом, мэтр российского телевидения рассказал в Донском государственном техническом университете во время дискуссии «Российское информационное общество: от теории к практике». В числе спикеров также были президент фонда «Академия Российского телевидения» Михаил Швыдкой, заместитель секретаря Общественной палаты РФ Михаил Островский, президент медиагруппы «Южный регион» Георгий Кудинов и ректор вуза Бесарион Месхи.

Интерес технического вуза к журналистике объясняется просто. В сентябре в ДГТУ пройдет первый набор на кафедру массовых коммуникаций и мультимедийных технологий. Новое подразделение создано при активном содействии медиагруппы «Южный регион».

Журналистика как творчество

«В России информационное общество еще не сформировалось, но многие люди уже живут в условиях доступа к огромному информационному потоку. Важный навык для современного журналиста – умение легко в нем ориентироваться, виртуозное владение современными методами поиска и создания информации. IT, сетевые сервисы – все это должно войти в привычку, стать частью жизни. Когда это произойдет с каждым, тогда можно будет говорить о формировании информационного общества», – считает Владимир Познер.

Но если каждый будет чувствовать себя в информационном пространстве, как рыба в воде, значит, каждый сможет быть журналистом? Некоторые эту точку зрения разделяют. Одно из заметных явлений в заграничной медиасреде – «гражданская журналистика». Через блоги и другие социальные сервисы люди рассказывают о том, что сами пережили, не боятся давать оценки и делиться эмоциями. Считается, что такая журналистика превосходит традиционную по силе социального действия. Но мэтры российских СМИ относятся к новому явлению настороженно.

«Я не признаю гражданской журналистики. Это так же странно, как, например, гражданская медицина. Я не могу проверить достоверность изложенной в каком-нибудь блоге информации, не понимаю, почему она освещается под одним или другим углом», – признается Владимир Познер. По его мнению, одна из важных вещей, которые отличает профессионала от непрофессионала – умение отвечать за свои слова. «В двадцатых годах член верховного суда США Оливер Вендал Холлмс напомнил журналистам, что человек не имеет права кричать: «Пожар!» в переполненном кинотеатре, только потому, что таково его решение. Ему возражали: «Это противоречит Первой поправке к Конституции США. Это ограничивает свободу слова!» «Да, – отвечал судья. – И это ограничение называется – ответственность».

Еще одно необходимое качество – умение по-настоящему глубоко понимать реальность и критически подходить к лавине доступных данных. «Интернет и IT обеспечивают скорость доступа к информации, но не ее понимание. Оперативность часто сочетается с поверхностностью. Многие люди, увлеченные технологическим компонентом СМИ, считают, что уметь мыслить необязательно. Я с этим не согласен».

Логичный итог слов Владимира Познера – классический журфак все-таки может оказаться не такой уж тратой времени. Там заставят прочесть огромное количество томов российской и мировой литературы, научат спорить о высоком и «отвечать за профессиональный базар». Но самое главное – заразят тем особым образом жизни, который называется «журналистика».

Журналистика как индустрия

«Гуманитарный подход к СМИ себя не оправдывает. РИА «Новости», «Интерфакс», Высшая школа журналистики Высшей школы экономики – все они ориентируются не просто на пишущего человека, а на всесторонне, в том числе технически подготовленного профессионала медийной индустрии, – заявил во время дискуссии в ДГТУ глава медиагруппы «Южный регион» Георгий Кудинов. – Производство журналистского продукта – сложный технологический процесс. Импульсом для развития медийной сферы может стать трансфер новых технологий вещания, управления, производства контента. Причем речь идет не только о внедрении зарубежного опыта, но и о распространении «городских» технологий в сельских районах. Всего один специалист, подготовленный соответствующим образом, мог бы обеспечить непрерывный поток сюжетов и сообщений из своего района. От такого сотрудника не отказались бы многие СМИ области. Готовить для них специалистов и внедрять новые технологи на базе технического вуза – перспективно». Первые результаты его сотрудничества с ДГТУ можно будет оценить уже следующем году.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем