RU161
Погода

Сейчас+24°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+24°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +21

5 м/c,

вос.

747мм 41%
Подробнее
5 Пробки
USD 94,32
EUR 100,28
Экономика Черная пятерка: Василий Голубев рассказал о самых важных проблемах Ростовской области

Черная пятерка: Василий Голубев рассказал о самых важных проблемах Ростовской области

Дополняем эмоции фактами

Глава региона уже начал подводить итоги года

Подводя итоги уходящего года, донской губернатор Василий Голубев дал большое интервью журналистам радио «Комсомольская правда». Отвечая на вопросы, глава региона назвал пять основных проблем, которые он считает самыми актуальными для региона. 161.ru попытался дополнить цифрами очень немногословный рассказ губернатора, чтобы понять масштаб сложностей, которые нужно преодолеть области на пути к светлому будущему.

Проблема первая: демография


— С 1 января демография на Дону снизилась на 5,5 процента (по конец октября). И эта тема требует постоянного внимания, — дословно сказал Василий Голубев.

Проще говоря, с начала года жителей региона стало на 5,5% меньше.

Несмотря на все стимулирующие меры, ростовчанки просто-напросто стали меньше рожать. Если в 2017 году за период с января по сентябрь в области родились 32 677 человек, то в текущем году — всего 30 730 человек. При этом смертность, как и в прошлом году, оказалась заметно выше рождаемости. С начала 2018 года до конца сентября умерли 42 737 человек. Тенденция сохраняется не первый год, поэтому понятно, что одними громкими заявлениями ситуацию не переломить.

С каждым годом жительницы Ростовской области рожают меньше детей

При этом сокращается и количество трудоспособного населения.

— Население региона в трудоспособном возрасте составляет 55,9% от общей численности населения (на начало 2017 года — 56,5%), — подсчитал Ростовстат в начале октября.

Проблема вторая — сложности на «Евродоне» и «Белой птице»


Проблемы двух крупнейших налогоплательщиков региона губернатор обозначил очень обтекаемо.

— Не могу быть также удовлетворен тем, что некоторые крупные предприятия оказались в сложной экономической ситуации — это и «Евродон», и «Белая птица». Кажется, выход найден, движение в сторону стабилизации ситуации идет, но — мы не вернулись к той ситуации, которая была, когда предприятия работали стабильно, — очень осторожно высказался Василий Голубев.

Индейки на «Евродоне» умерли от недокорма

Проблемы компании «Белая птица» в Каменском районе начались после вспышки птичьего гриппа. В июле предприятие холдинга выставили на продажу, а 1300 сотрудников попали под сокращение. Последние планы, которые публично озвучили владельцы холдинга относительно имущества в Ростовской области, — сдача его в аренду. Так что о стабильной работе этого предприятия речи пока не идет.

Пока остается далекой от стабильности и ситуация на «Евродоне», который лихорадит с сентября. Не далее как вчера стало известно, что крупнейший акционер компании — Внешэкономбанк — собирается подать заявление в Арбитражный суд о банкротстве «Евродона». В общей сложности «Евродон» задолжал ВЭБу 247,1 миллиона рублей, а общая сумма задолженности по кредиту от 15 августа 2013 года составляет 10,1 миллиарда рублей. На этом фоне мало-мальски позитивной новостью можно считать разве что информацию о том, что представители Внешэкономбанка отложили решение о сокращении работников до 2019 года, когда проведут инвентаризацию. Очевидно, что после известия о гибели поголовья индейки от голода вряд ли кто-то возьмется прогнозировать ренессанс на ушедшем в глубокий минус предприятии.

Однако это не мешает донскому правительству дотировать «Евродон». С января по май текущего года предприятию выплатили 549,5 миллиона рублей. На днях заместитель губернатора Виктор Гончаров сообщил РБК о том, что к выплате готов очередной транш субсидий проблемному производителю в размере 400 миллионов рублей. Правда, на что они могут повлиять в этой ситуации, неясно.

Проблема третья — качество дорог


Василий Голубев заявил, что он не удовлетворен качеством и состоянием дорог. Решить проблему он предлагает изменением системы контроля над реализацией таких проектов.

По качеству дорог Ростов оказался на 99-м месте в стране

Сложно догадаться, что губернатор имел в виду под такой расплывчатой формулировкой, но в оценке качества ростовских дорог с ним сложно не согласиться. Оценка и контроль — статьи расхода, на которые региональный бюджет регулярно тратит немалые средства. Буквально 13 ноября регион объявил о готовности заплатить 2,6 миллиона рублей за оценку технического состояния дорог областного центра. Аукцион опубликован на сайте госзакупок. В прошлом году на эти же цели из бюджета потратили 2,5 миллиона рублей. Кроме того, строительный контроль за строительством всех дорожных объектов закладывается отдельной бюджетной строкой и стоит немалых денег. Что может изменить губернатор в утвержденной процедуре контроля за строительством объектов, неясно.

Проблема четвертая — устаревший транспорт


— Мне бы хотелось, чтобы в 2019-м было более заметное движение по обновлению транспорта: и не только пассажирского, но и спецтехники, — заявил Василий Голубев.

Однако движение вовсе не означает улучшение ситуации, потому что факты красноречиво говорят о том, что с новым транспортом Ростову категорически не везет. В 2016 и 2017 году город потратил миллиард на закупку 30 новых трамваев. По информации РБК-Ростов, гарантийный срок на трамваи составил всего 18 месяцев, и даже в рамках этого срока решать вопросы ремонта и продления гарантийного срока эксплуатации часто выходящей из строя техники пришлось через суд. Работа трамвайного предприятия Ростова даже с новой техникой остается убыточной, в результате чего город с завидной регулярностью поднимает вопрос о закрытии трамвайного движения.

Обновление автобусного транспорта в региональной столице и вовсе происходит преимущественно за счет смены перевозчиков. Одним из условий участия в недавнем аукционе на обслуживание пассажирских маршрутов стало наличие новой техники. Правда, заменивших маршрутки автобусов категорически не хватает, из-за чего горожане окрестили процесс «транспортной революцией».

Новенькому электробусу ремонт потребовался через две недели езды по ростовским дорогам

Купленный за 37 с лишним миллионов рублей электробус, не пробегав по ростовским дорогам и двух недель, отправился на ремонт. Впрочем, это не помешало правительству озвучить планы по покупке в 2019 году еще 10 подобных машин.

Проблема пятая — долги по налогам


— Я не удовлетворен, что есть долги в бюджет Ростовской области по различным налогам и сборам, ведь это резервы, которые мы не используем: то есть и Минэкономики, и Минфин должны значительно предметнее работать, — заявил Василий Голубев.

Брать кредит на оплату кредита — привычная практика для финансистов, но людям так делать не советуют

Говоря об увеличении доходной части, губернатор умалчивает о том, что коррелировать бюджет можно и за счет сокращения его расходной части. Например, в части оплаты услуг средств массовой информации. Если за девять месяцев 17-го года на эти цели из бюджета потратили 283 миллиона, то в этом году — уже 316 миллионов. Затраты на культуру, наоборот, по итогам девяти месяцев снизились: 4,3 миллиона рублей в этом году против 6,8 миллиона в прошлом.

У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Ростова. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/news161ru.

Увидели в городе что-то интересное или необычное? Сообщите об этом всему Ростову! Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 918 50-50-161 или на почту: Написать письмо. Телефон службы новостей: 303-06-14.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем