Летом 2020 года клиенты ВТБ из Южного федерального округа совершили за рубежом свыше 126 тысяч транзакций, на 34% снизив число трат по сравнению с прошлым сезоном. Абсолютное большинство из них пришлось на топ-10 наиболее посещаемых стран, где количество покупок превысило 98 тысяч и сократилось на 23%. Самыми популярными направлениями у южан в этом году стали Турция, Испания и Италия.
Всего летом 2020 года владельцы карт ВТБ из ЮФО потратили за границей свыше 230 миллионов рублей, что на 72% ниже, чем в июне-августе 2019 года. Наибольшая доля всех совершенных покупок в этом сезоне пришлась на первую десятку стран — 161 миллион рублей (снижение в 1,7 раза).
Топ-10 стран по тратам клиентов ВТБ, зарегистрированных на юге России, этим летом существенно отличается от прошлого года. При этом первая тройка стран в рейтинге практически осталась без изменений — возглавили его Турция, Испания и Италия (в 2019 году они также входили в тройку лидеров, но в обратном порядке). На четвертое место поднялись США, на пятом оказалась Германия. Также в рейтинг этим летом вошли Франция, Великобритания, Кипр, Беларусь и Южная Корея. В десятку не попали такие традиционно популярные направления, как Греция и Чехия.
Турция, которая первой открыла для россиян свои границы, продемонстрировала самый большой скачок трат в августе: по сравнению с июнем объем транзакций клиентов ВТБ с юга России вырос в 7 раз. Увеличился объем расходных операций в августе и в популярных европейских странах: в 2,5 раза — в Германии, в 2,2 раза — в Испании. На 10% выросли траты в Беларуси. Всего же оборот по картам банка в топ-10 стран в августе по сравнению с июнем вырос более чем в полтора раза (+58%).
В рейтинге самых посещаемых стран 2020 года клиентами ЮФО наименее значительно снизились затраты в супермаркетах и АЗС — на 60% в обеих категориях (учитываются данные топ-10 стран по каждой категории). В два раза из-за карантина упали расходы на экскурсионные бюро. На 87% меньше средств клиенты ВТБ потратили на аренду автомобилей, также на 83% «просел» сегмент развлечений — кино, театров и концертных залов, которые из-за пандемии были закрыты. Меньше южане экономили на отдыхе в ресторанах (объем транзакций уменьшился на 81% к прошлому году) и на новой одежде (снижение на 77%).
— Количество транзакций за рубежом в этом году значительно уменьшилось из-за ограничений, но с каждым месяцем разрыв с прошлогодними показателями сокращался. В целом сегмент международных путешествий летом прогнозируемо показал серьезный спад, и значительная часть наших соотечественников отдохнула на территории России. Бесспорно, нынешнее лето продемонстрировало высокий потенциал внутреннего туризма, и мы надеемся, что сограждане продолжат активные путешествия по стране, — комментирует руководитель управления «Дебетовые карты и счета» ВТБ Ксения Андреева.
Во второй половине лета траты жителей России на путешествия по стране выросли в 1,5 раза (до 9,5 миллиарда рублей) и достигли уровня прошлого года. По подсчетам эквайрингового бизнеса ВТБ, в августе расходы россиян на популярных внутренних направлениях показали прирост в 2% к августу 2019 года. Самый динамичный рост туристической активности зафиксирован в Краснодарском крае: расходы россиян на путешествия, рестораны и развлечения здесь выросли этим летом на 46%. Однако по объему туристических расходов по-прежнему лидирует столица.