Экология Донское дно станет еще глубже — как это повлияет на фауну и берега Ростовской области?

Донское дно станет еще глубже — как это повлияет на фауну и берега Ростовской области?

В этом году больше всего грунта придется извлечь на Азово-Донском морском канале

При этом в дельте Дона беда с опесчаниванием берегов
Источник:

«Азово-Донецкая бассейновая администрация» планирует в 2023 году завершить проектную документацию на дноуглубительные работы. Углублять дно реки планируют на судоходном участке с 3021-го по 3169-й километр. По этим документам навигационную глубину в 4 метра будут поддерживать еще десять лет. Об этом пишет Donnews.ru со ссылкой на главу бассейновой администрации Сергея Гайдаева.

До этого навигационную глубину в 4 метра удалось обеспечить на Донецком перекате Дона. Ближайшее время новых работ тут проводить не станут, а вот на Азово-Донском морском канале придется поработать еще.

В прошлом году там извлекли 192 тысячи кубометров грунта. В этом году планируют достать уже 350 тысяч. Чтобы обеспечить такие объемы, пришлось подключать даже земснаряд Администрации Волго-Донского бассейна.

О ежегодных дноуглубительных работах в зоне Азово-Донского морского канала мы писали ранее. Как объяснил эксперт, глубину отсматривают ежегодно — и уже из этого планируют работы. А по словам доцента кафедры зоологии ЮФУ, работы в низовьях Дона могут навредить рыбам. Но инициаторы работ, как правило, рассчитывают ущерб, принесенный живности, и потом его компенсируют.

Как отмечали эксперты ЮНЦ РАН, в дельте Дона особо остро стоит проблема эрозии берегов. Из-за этого крупные участки побережья оказались под угрозой обрушения. Одна из причин — скапливающиеся на берегах пески, возникающие из-за маловодья.

Из-за дноуглубительных работ на берегах Дона появляются новые «пляжи». Грунт вываливается не в специальные места в Таганрогском заливе, а на берегу — из-за этого получаются «многометровые песчаные валы».

Дноуглубительные работы — один из планов по увеличению судоперевозок через регион. В 2022 году объем судоперевозок через Ростовскую область упал на 70%. Кроме боевых действий, временно закрывших судоходство в Азовском море, повлияли и жесткие санкции. Причина также и в затяжном маловодье. Бороться с последним власти планируют с помощью строительства Багаевского гидроузла.

Против строительства последнего выступал даже председатель Президиума Южного научного центра РАН Геннадий Матишов. По его словам, «на Дону маловодье, а плотина воды не прибавит». Выступали против и местные жители. В итоге подряд на строительство отдали компании, связанной с другом Путина.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
10
ТОП 5
Мнение
«Дано» и решение. Рассуждаем о том, как женщины в колясках рожают и воспитывают детей
Ирина Бабичева
Специальный корреспондент 161.RU
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления