Ростовский ресторан украл изображение 29-летнего художника из Екатеринбурга Славы ПТРК — «Мститель в черном». Об этом сам художник сообщил на своей личной странице в Facebook. Он прикрепил скриншот Instagram-публикации компании «НеонМастер» которая делает неоновые вывески. На нем видно, что рядом с вывеской «В чем сила, брат?» на стене нарисована копия картины «Мститель в черном».
— Если вдруг вы стали забывать о том, как в России относятся к авторским правам, у меня есть для вас прекрасная иллюстрация из Ростова-На-Дону, — написал художник.
В мае Слава ПТРК опубликовал в Facebook пост с «Мстителем в черном». Рисунок можно увидеть на фасаде дома на улице Марата, 78 в Санкт-Петербурге. Недалеко от этого места проходили съемки культового фильма Алексея Балабанова «Брат». Изображение стало частью серии «Детство перед телевизором».
Художник Слава ПТРК в разговоре с корреспондентом 161.RU сказал, что будет добиваться справедливости.
— Я связался с владельцем ресторана. Пока не ясно, как будем дальше действовать. Уже случалось пару раз, что мои работы использовали. Но тогда были хотя бы минимальные авторские изменения в моей работе, и это были цифровые коллажи в Сети. А тут перерисовали один в один, — сказал Слава ПТРК.
Владелец компании «НеонМастер», который не стал представляться, уточнил, что не вмешивается в дела конфликтующих сторон.
— Я дал телефон заведения Славе ПТРК. Знаю, что они уже связались. Будут решать вопрос напрямую, — сказал хозяин «НеонМастер».
Вскоре публикацию из аккаунта «НеонМастер» в Instagram удалили.
161.RU поговорил с владельцем ростовского ресторана, в котором появилась копия рисунка уральского художника. Название заведения, как и свое имя, он называть категорически отказался. Мужчина отметил, что все вопросы по рисунку, появившемуся в Ростове, обсуждает только с самим Славой ПТРК.
Ранее 161.RU сообщал, что скандальный ростовский художник и один из организаторов творческого объединения «Искусство или смерть» Авдей Тер-Оганьян вернулся в Россию после эмиграции. Он покинул страну 20 лет назад из-за уголовного преследования по статье «Возбуждение религиозной вражды». Долгое время он жил в Берлине и Праге, получив политическое убежище в Чехии.
Марина Гаричян