В ростовском кинотеатре «Горизонт Cinema & Emotion» прошел спецпоказ фильма Кирилла Серебренникова «Петровы в гриппе». Режиссер лично презентовал картину, которая вышла в отечественный прокат 9 сентября.
Лента снята по роману уральского писателя Алексея Сальникова. Центральный герой — слесарь Петров, семья которого в канун Нового года заболевает гриппом. Вирус втягивает персонажей в фантастические события. Галлюцинации, маньяки, море алкоголя и мрачная зима — кинокритики назвали «Петровых в гриппе» фильмом «о больной и воскрешающей России».
О чем Серебренников рассказывал зрителям — читайте в нашем материале.
О работе
— Мне часто говорят, что я занимаюсь тяжелым делом и жизнь моя непростая. Скажу так. Мой папа хирург. Он делал операции почти каждый день — по 6–8 часов. И у него не умер ни один пациент. Я всегда знал, что вот это тяжелая работа. А мы чем занимаемся? Приятно проводим время.
О талантах
— В составе актеров — мои друзья, люди, которых я люблю. Чулпан Хаматова сразу была утверждена на роль Петровой. Сальников признавался, что писал героиню со своей жены, но в контексте экранизации рассматривал именно Чулпан. И она на самом деле не отрицательный герой: да, убивает людей, но убивает гадов, плохих. Петрова я тоже быстро нашел: пригласил Сеню Серзина, который играл у меня небольшую роль в фильме «Лето».
Ваня Дорн — суперпрофессионал, у него живое артистическое дыхание, он расцветает в кадре. То же самое могу сказать про Хаски и Рому Зверя. Я стараюсь работать с талантливыми ребятами. Про Ваню говорят теперь, что он копия советского актера Юрия Богатырева.
Сцена с Дорном, который играет непризнанного писателя, — первый съемочный день. Ваня не знал, во что он вписывается, что будет так сложно и ответственно. Но справился блестяще.
О детстве
— Воспоминания в фильме «Петровы в гриппе» — один из ключевых элементов. Конечно, многое из показанного касается лично меня. В первую очередь новогодние елки. Это общая травма поколений: перекрученные колготки, колючий свитер и вырезанные из фольги снежинки на стенке. Все родители ведь думают, что елка — праздник, а надетая на голову снежинка безобидна. Но бывает как у Петрова, когда один эпизод с такого «праздника» остается болью на всю жизнь.
Недавно зритель рассказал мне историю из своего детства. На Новый год им выдавали костюмы, но ему не хватило. Тогда воспитательница написала на листке А4 слово «робот» и просто приклеила к его рубашке. До сих пор вспоминает.
Некрасивые люди с печатью алкоголизма — мое детское впечатление о взрослых. Но у них была своя правда. Мужики были вечно на работе или спивались, детей воспитывали в однополых семьях — мамы и бабушки. «Мы тебя так любим, что ты сдохнешь». Любовь как насилие.
О русском языке
— Я в ужасе, все слова на «х» в фильме запикали. Это возмутительно! Цензурирование русского языка — провокация. На афише стоит маркер 18+. Что еще должно быть написано, чтобы они эти слова разрешили? Вы же их и так знаете! Это ужасно.
Когда на человека, пусть даже профессора, падает кирпич, он не говорит «ой» или «упс». Я патриот и считаю, что кастрировать русский язык — преступление. Наш язык уникален объемностью смыслов. Но они даже «хер» запикали. Что им хер-то сделал?
Об открытом финале
— Есть отчасти положительная версия: в конце фильма происходит апокалипсис и встают мертвые. Многие зрители просят дать им позитивное решение. И сами же его находят: мол, выход есть даже из гроба. Но что бы я ни сказал о смысле «Петровых в гриппе» и о том, что же стало с главным героем, это будет неправильно. Правильный ответ — только в вашем впечатлении.
161.RU писал, что Серебренников снимет биографический мини-сериал о легендарном советском режиссере Андрее Тарковском. Он станет первой работой в таком формате в карьере ростовчанина.