Пятничным вечером 17 мая жителей Ростовской области ошарашила новость: в Аксайском районе нашли убитой пропавшую второклассницу. Девочка ушла в магазин и не вернулась, а через несколько часов ее тело обнаружили в лесополосе у станицы Ольгинской. Корреспондент 161.RU Александра Шевченко рассказывает, что известно об этой трагедии.
По следам
17 мая около 18:00 в чатах станицы Ольгинской появилось сообщение: «Ищем девочку! Пропала пару часов назад». К нему прикрепили фото — темноглазая русоволосая девчушка лет восьми с бантами и георгиевской ленточкой на груди. Даша (имя изменено. — Прим. ред.) не вернулась после похода в магазин.
Станичники сразу включились в поиски. Оказалось, что местные видели девочку в белом эвакуаторе. Одна часть поисковой группы ездила по местности в поисках ребенка, а вторая начала искать машину. Кто-то вспомнил, что часто видел эвакуатор в соседнем с Ольгинской поселке Дорожном.
Вскоре нашли водителя эвакуатора, но девочки с ним не было. Мужчину скрутили и вызвали полицию. Водитель сказал, что высадил школьницу в Ольгинской, и пообещал показать место. При этом на вопросы, по словам местных, отвечал «не совсем адекватно», «невнятно».
Спустя какое-то время эвакуаторщик заявил, что передал Дашу некоему мужчине из хутора Островского. Люди стали искать серый Volkswagen, в который, по словам водителя эвакуатора, пересадили ребенка.
Проверили и передвижения эвакуатора по ГЛОНАСС.
— Необходимо прочесать поля от начала Ольгинской (со стороны города) до Солнечного. Собирайтесь группами и по месту координируйтесь, — написали после этого в одном из чатов.
А в 19:39 стало известно — девочку нашли. Мертвой.
На полпути
— Она была долгожданным ребенком, — дрожащим голосом говорит тетя Даши и соседка Ольга. — У нее был старший брат, а потом много лет мама не могла иметь детей. Позже вымолили подарок такой — родилась [Дашуля].
Женщина рассказала корреспонденту 161.RU о Даше: это была ранимая, добрая, нежная, ласковая девочка, «ангелочек просто». Тихий ребенок, который не кричал, не бегал, не баловался. И дома на нее никогда не повышали голос.
В тот день Дашу из школы забрал папа. Мама была на работе. Сели обедать, и девочка сказала: «Чего-то вкусненького хочется. В "Пятерочку" схожу». Папа отпустил.
— У нее в «Пятерочке» тетя родная работает. Мы живем здесь на краю станицы, тут все свои, чужих людей особо и нет. Я здесь с рождения живу, ничего подобного никогда не происходило. И вот она пошла в магазин и не вернулась.
Отец ждал Дашу минут двадцать. Не дождавшись, поехал «по следам». В магазине сказали, что да, была, ушла. Пошел по соседям, позвонил маме Даши, знакомым, родственникам, подружкам. Ни у кого нет, никому не звонила, ни к кому не приходила.
Родные всё бросили и начали поиски. Первым делом отправились к аптеке — она находится на углу и увешана камерами, которые смотрят во все стороны. На записях видно, как Даша идет в магазин и обратно.
— [На записях] она поворачивает к нам на улицу — там полпути оставалось, — а за ней эвакуатор едет. В новостях говорят, что она села к нему в машину. А у соседки сын слышал, что Даша кричала. И он ее посадил в машину. Видимо, никого не было на улице, [чтобы ей помочь]. На записях еще мы увидели на руке [Даши] черную полосу. Полагаем, что девочка связана была, привязана.
У Даши был с собой телефон. Но когда ее искали, он был отключен. Следователи его до сих пор не нашли.
Его никто не знал
Водителя эвакуатора задержали, он сознался в убийстве Даши. Сказал, что предложил подвезти школьницу. Она согласилась и села в машину. Тогда мужчина вывез девочку в безлюдное место и убил. Тело нашли в лесополосе недалеко от Ольгинской.
— Его не знал [у нас] никто. Я его не знаю, не видела. И девочка его не знала. Он из соседнего поселка. Она не села бы просто так к нему в машину.
По словам местных жителей, подозреваемого в убийстве Даши зовут Руслан Ш.. Ему 25 лет, живет в Дорожном. Некоторые говорят, отклонений у него не замечали, вроде не пил, жил с недавно родившей сестрой и ее парнем.
— Он был нейтрален с детства, — вспоминает знакомый Руслана Ростислав. — Был незлым. Как таковых актов насилия с его стороны не было. Я не мог даже предсказать, что что-то такое случится. Я жил в одном поселке с убийцей, не дает покоя эта мысль.
— Это зверство. Мотивы [убийцы] мы до сих пор не знаем, мотивов не видно, — говорит Ольга. — Говорили, что девочка целенько лежала — одета, обута и просто задушена. Завтра будут похороны.