«ЮгСтройИнвест» оказался единственной местной компанией, способной застраивать старый аэропорт Ростова в тех темпах, которых требует этот крупнейший региональный инвестпроект будущего десятилетия. Так директор агентства недвижимости Immobily Алексей Олейников прокомментировал заявление губернатора Василия Голубева о передаче «ЮСИ» части территории, «на которой нет взаимных вопросов с "Реновой"» — холдингом, принадлежащим миллиардеру Виктору Вексельбергу.
— Если «Кортрос» Вексельберга официально выйдет из проекта и не будет там строить, я очень расстроюсь. Хотелось получить еще одного федерального игрока в нашем регионе. А с учетом проектов, которые они реализуют, это было бы очень интересно, — отметил Олейников в комментарии 161.RU. — Информация о том, что у «ЮСИ» есть планы на застройку аэропорта, была достаточно давно. Если власти сохранят представленную в народ концепцию и плотность застройки, то проект все равно будет весьма приличным. Одна из немногих претензий к застройщику — высокая плотность застройки, а в утвержденной концепции она существенно ниже, чем могла быть по нормативам.
Группа компаний «Кортрос», входящая в холдинг «Ренова» Виктора Вексельберга, была основным претендентом на застройку бывшего ростовского аэропорта. Еще в 2018 году «Кортрос» на инвестиционном форуме в Сочи представил первую концепцию реновации этого участка. Тогда же президент группы Вениамин Голубицкий говорил, что подана заявка в правительство региона на реализацию крупного инвестиционного проекта. Осенью 2022 года правительство Ростовской области начало судиться со структурами Вексельберга — значительная часть территории вернулась под контроль властей.
В Ростовской области в ближайшие годы рухнут объемы строительства — это видно по количеству выданных властями разрешений на возведение домов.
— Вместо 1,2 миллиона квадратных метров по вводу в эксплуатацию будет 800 и 500 тысяч в 2024 и 2025 годах соответственно. Именно поэтому «ЮСИ», которые способны выстроить 25-этажку за 9 месяцев с нуля, в данном случае выступают, можно сказать, спасителями местных властей, чтобы не задавали вопросов сверху, — добавил директор Immobily. — Помимо «ЮСИ» давать быстрые объемы способны «ВКБ-Новостройки», но им хватает собственных территорий, и я не уверен, что новый проект им нужен.
В 2021 году, по данным регионального правительства, за счет всех источников финансирования в Ростовской области ввели в эксплуатацию 2,6 миллиона квадратных метров общей площади жилья. По прогнозу региональных властей, в 2022 году объем строительства сохранится на том же уровне, но благодаря частным домам. В отрасли действительно наметился спад.
За 20 лет на месте старого аэропорта собираются построить почти 1,5 миллиона квадратных метров жилья, школы, правительственные здания и социальные объекты. Мы показывали эскизный проект. Развитие территории аэропорта, который перестал принимать рейсы в 2017-м, запланировано в четыре этапа. Каждый соответствует застройке определенного участка. Первый хотят завершить в 2028 году, второй — в 2032 году, третий — в 2035-м, финальный — в 2040 году.
Во время эфира с инвестиционным посланием Василий Голубев отметил, что на одном из этапов освоения территории старого аэропорта у властей «возникли определенные проблемы». Губернатор заявил, что строительство на Шолохова стартует в 2023 году. По его словам, это будет «кусочек нового Ростова» — микрорайон с полным спектром услуг для населения.
Проект нового жилого района на месте старого аэропорта Ростова предварительно оценивали в 68 миллиардов рублей. Чтобы стимулировать строительство, госбанк «ДОМ.РФ» согласился выпустить инфраструктурные облигации на 8 миллиардов.
Несколько раз в своем выступлении Голубев повторил, что речь идет о комплексном развитии территории, а «масштабный» — главное слово, описывающее проект. Отдельно губернатор подчеркнул, что под застройку жилья на месте аэропорта отдадут «не так много» — 40% от участка.
В пресс-службе компании «ЮгСтройИнвест» корреспонденту 161.RU сообщили, что детали строительства, количество домов и их этажность будут готовы уточнить позже.