26,1% рынка приходится на группу компаний «Деловые Линии». Такие данные в своем исследовании приводит агентство InfraNews. Эти цифры значительно превышают показатели других перевозчиков.
Эксперты InfraNews подсчитали, что в нынешнем году транспортные компании с помощью 40 тысяч автомобилей перевезут 70 млн т сборных грузов, в числе которых и почтовые отправления. Среди них 25 тысяч среднеразмерных и 15 тысяч – большегрузных. Еще примерно 120 тысяч машин малой вместимости включатся в работу на последней миле.
Если говорить о цифре 70 млн, то значительная часть (возможно, около 60%) в отечественной статистике учитывается дважды. Как считают эксперты, реальный груз – примерно 40 млн т. Часть груза перевозится по железной дороге: 1,57 млн и 0,62 млн т в крытом подвижном составе и в контейнерах соответственно.
На почту приходится около 21 млн т и только 5,5 млн т – на лидеров рынка. Остальные операторы перевозят примерно 13 млн т. Зато все дальние перевозки осуществляют именно компании-лидеры, а остальные в основном занимаются перевозками внутри городов. Большегрузный транспорт в год эскортирует около 11 млн т с помощью 13,5 тысяч машин. В импорте используется 42 тысячи большегрузов для перевозки12 млн т.
Кроме того, как считают специалисты, главная проблема российских грузоперевозчиков – стремительно устаревающий парк автомобилей. У многих из них в ходу машины, чей возраст перевалил за 15 лет. Дело в том, что в начале 2000-х годов многие операторы массово приобретали американский грузовой транспорт, причем далеко не новый. Эксплуатационные расходы этих заслуженных автомобилей в три раза выше, чем у новых. По статистике, такой транспорт чаще ломается и в общей сложности около полугода проводит в ремонте. Отстают от новых машин «старички» и в плане расхода масел и топлива: он у них выше на 30-40%. Естественно, в результате растет себестоимость перевозимых грузов, а соответственно, и цена услуги.
Что касается «Деловых Линий», средний возраст грузового транспорта группы компаний составляет не более пяти лет. При этом перевозчик может похвастаться крупнейшим автопарком среди операторов. Речь идет примерно о 3,5 тысячах машин, из которых 1,5 тысячи – это малый коммерческий транспорт, почти две тысячи – большегрузы. Для перевозки грузов до 10 т «Деловые Линии» предоставляют малотоннажный транспорт с различными типами кузовов. Если груз более до 20 т, предлагают тентованные, изотермические и рефрижераторные полуприцепы (еврофуры).
Как считают эксперты агентства, одна из заметных тенденций рынка транспортно-логистических услуг – рост числа отправлений. При этом «квант» отправки будет только уменьшаться. Вкупе с другими факторами это ведет к развитию и росту операторов, которые работают в сегменте LTL (доставка малых и средних партий). При этом росту способствует, как уверены специалисты, сегмент e-commerce, который, по статистике, ежегодно прибавляет по 20-30%.
К тому же отправители грузов все больше склоняются к автотранспортной логистике вместо других видов перевозок. Среди очевидных плюсов – высокая скорость, гибкие тарифы и дополнительные сервисы.
Фото: Фото предоставлены заказчиком